Пистолет Walther P.38
Серийно выпускался с 1939 до весны 1945 года Прежде чем Р.38 стал таким, он прошел долгий путь эволюции. Зато труды создателей не пропали даром.
По мнению многих специалистов, этот пистолет стал лучшим военным пистолетом периода Второй мировой войны. Автоматика Walther Р.38 работала по принципу использования отдачи при коротком ходе ствола.
Запирание канала ствола осуществлялось кожухом-затвором с помощью защелки, вращающейся в вертикальной плоскости. Ударный механизм - куркового типа с открытым расположением курка, боевая пружина была смонтирована в рукоятке. К особенностям пистолета Р.38 относится и ударно-спусковой механизм с самовзводом, значительно повысивший боеготовность пистолета с точки зрения его ношения с патроном в патроннике, поскольку, наряду с сокращением времени на первый выстрел, позволял производить повторный удар ударника по капсюлю патрона в случае его осечки.
Было выпущено около 1,8 млн.
Пистолет-пулемет MP-40
К несомненным преимуществам этого оружия можно отнести низкую себестоимость производства, компактность, малый вес, неплохую кучность стрельбы, хорошее останавливающее действие пули. Однако и недостатки также присутствовали.
Слабым местом МР-40 был магазин, он требовал к себе бережного отношения (плохо переносил грязь), его часто заклинивало. Были проблемы и с металлическим прикладом оружия. Фиксатор приклада быстро расшатывался.
Сам патрон 9×19 мм Парабеллум, который использовался в МР-38/40, имел невысокую мощность и низкую начальную скорость пули.
К недостаткам можно отнести и отсутствие кожуха ствола, а также большой сложности чистки оружия в полевых условиях.
Несмотря на это, МП-40 активно использовался немецкими войсками на протяжении всей Второй мировой войны. Не брезговали этим оружием и советские солдаты, особенно любили его разведчики (из-за компактности).
Штурмовая винтовка STG.44
От пистолета-пулемёта MP-40 Второй мировой войны, отличается значительно большей дальностью прицельной стрельбы, в первую очередь за счёт использования так называемого промежуточного патрона, более мощного, и с лучшей баллистикой, чем пистолетные патроны, используемые в пистолетах-пулеметах. STG - 44 поступал на вооружение Ваффен-СС и отборных частей вермахта. Всего до конца войны успели изготовить около 400 тысяч единиц этого оружия (для сравнения, МР-38/40 было выпущено за всю войну около 2 миллионов штук).
Это оружие стало появляться только на заключительном этапе войны и не имело существенного влияния на ее ход.
Проблемой стало не его количество (оно довольно внушительно), а недостаток боеприпасов для Stg.44.
Штурмгевер можно назвать революционным образцом стрелкового оружия. Однако, как и у любого нового оружия, у Stg.44 были свои «детские болезни».
Устранить их у разработчиков просто не хватило времени.
Кроме того, не следует забывать, что Stg.44 первым оружием подобного рода.
Так же бытует мнение что автомат Калашникова полностью клонирован с данной винтовки.
Пулемёт MG-42
Перед разработчиками MG.42 стояли определённые требования: создать максимально надежный и дешевый в производстве единый пулемет, с высоким темпом стрельбы, что позволило бы достичь высокой боевой мощи. В этом пулемете были использованы некоторые элементы MG.34, но можно определенно заявить, что MG.42 является оригинальным и уникальным оружием.
Высокая скорострельность пулемета обусловила широкое применение MG.42 в качестве зенитного оружия. Это оружие очень часто использовали в качестве легкого средства ПВО для пехоты, а также в виде зенитного пулемета на бронетехнику.
На основе MG.42 было создано несколько зенитных установок с несколькими подобными пулеметами. В этом случае они имели единый спуск и специальные прицельные приспособления
Главной особенностью этого оружия была его скорострельность. Этот пулемет может производить от 1200 до 1500 выстрелов за одну минуту. Хотя рассеивание при таком высоком темпе стрельбы довольно значительно, оно не является критичным. Вибрация и отдача MG.42 не мешает его управляемости, не вызывает особых нареканий.
Следует отметить, что германская военная доктрина того времени была построена вокруг единого пулемета. Если американцы и британцы во главу угла ставили стрелка с винтовкой, то в Германии главным был пулеметчик. В немецкой армии количество пулеметов было максимальным, большая часть из которых была именно MG.42.
Танки "Тигр 1" и "Пантера"
Тигр 1
Адольф Гитлер лично принял непосредственное участие в разработке задания для промышленности, выделяя три обязательных условия для новой машины: скорость, мощную броневую защиту и наличие орудия с высокой начальной скоростью снаряда.
Из двух предоставленных на конкурс образцов выбор пал на изделие концерна Henschel – прототип будущего «Тигра». Выпуск нового серийного танка планировалось начать в июне 1942 года с тем, чтобы к лету 1943 года иметь в строю не менее 285-ти машин.
В работе был применён ряд новшеств и оригинальных идей. Управление 57-тонной машиной было удивительно удобным и простым. К примеру, рулевой усилитель позволял поворачивать штурвал, по выражению Отто Кариуса, «одним пальцем».
В качестве топлива использовался этилированный бензин. Ёмкость четырёх бензобаков составляла 534 л, паспортный расход топлива на 100 км при движении по шоссе составлял 270 л, по бездорожью — 480 л, хотя, по свидетельству немецких танкистов, «Тигр» «съедал» больше горючего — до 6 л на 1 км.
Пантера
Танк был разработан фирмой "МАN" и 1 января 1943 года запущен в серийное производство. Создание этого танка знаменовало скачок в немецком танкостроении. Танк "Пантера" Т-V имел более рациональную форму корпуса, в известной степени заимствованную у советского танка Т-34.
Танк вооружался новой 75-мм танковой пушкой с длиной ствола 70 калибров, бронебойный снаряд которой на дистанции 1000 метров пробивал броню толщиной 130 мм, а подкалиберный снаряд на той же дистанции - до 160 мм.
В конструкции также было реализовано немало технических новшеств: гидравлическое управление тормозами, многорадиусный планетарный механизм поворота с синхронизатором, устройство для продувки ствола сжатым воздухом после выстрела, использование гидропривода для поворота башни и.т.д., однако обилие новшеств имело и свой минус: танк был сложен в производстве и эксплуатации, его техническая надежность была сравнительно невысока. Тем не менее, он оказался лучшим немецким танком, весьма опасным для танков противника.
Корпус "Пантеры" образовывался наклонными катаными бронеплитами из легированной стали, соединявшимися герметично при помощи сварки. Верхний лобовой лист, склоненный под углом 55 градусов, имел толщину 80 мм (приведенная толщина - 143 мм), а на модели Ausf G его нарастили до 85 мм (155 мм приведенной толщины), что обеспечило очень достойный на то время уровень защиты, хотя он несколько снижался за счет ослабленных зон - вырезов под установку пулемета и наблюдательный прямоугольный люк водителя. Нижний лобовой лист был несколько тоньше - около 60 мм. Бортовые плиты 40-мм толщины (позднее - 50-мм) и задняя стенка корпуса с обратным углом наклона отличались, напротив, относительно высокой уязвимостью.
Ранние версии Pz V отличались и таким недостатком, как большой зазор между ходовой частью и верхним бортовым листом. С середины 1943 г. танки получали дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов - съемные металлические экраны из 5 секций. Тонкая 16-мм броня крыши нередко деформировалась в результате попаданий массивных снарядов, что могло приводить к поломкам ряда механизмов (в т. ч. привода поворота башни) или заклиниванию посадочных люков.
Однако, не стоит считать «Пантеру» идеальной машиной, у неё были свои минусы.
Механические проблемы и некоторые недоработки в конструкции не были исправлены за все время производства.
Отличная броня защищала лишь спереди, а по бокам её очень не хватало. Огонь из главного орудия требовал остановки. Дальность действия была сильно ограничена, как и общий ресурс, а подвеска с шахматным расположением колес доставляла множество неудобств при низкой температуре.
Несмотря на это, «Пантера» была лучшим танком Германии, чей вклад был заметен на протяжении всей войны. Даже потом он стоял на вооружении Чехословакии, Венгрии и Франции.
«Пантера» была очень грозным танком, в меру быстрым, в меру защищенным, отлично вооруженным, ей даже была присуща грация, как настоящей хищной кошке. Но, как и в случае с Тигром, поспешное производство, проблемы с ресурсами и не всегда правильное применение не позволили показать себя в полную силу. Хорошая подвижность не спасала от расхода топлива и постоянных поломок, прочная лобовая броня не спасала от выстрелов с других сторон, а мощное и точное орудие не могло справиться с несколькими врагами одновременно. Танк получился сильным и опасным противником, одним из самых удачных у немцев, но традиционные минусы немецкого танскостроения никуда не исчезли, сделав «Пантеру» лишь хорошей машиной, но не более.
Источник: https://tanksdb.ru/panther/
Самолёт Мессершмитт Bf.109
В 1936 г. "германские ВВС" получили на вооружение один из самых эффективных истребителей в мире.
Большинства немецких асов, именно на нем довели свой счет сбитым противникам до фантастических цифр. на счету истребителя Мессершмитт Bf-109 больше побед, чем у любого другого самолета противоборствующей коалиции. Так Bf-109, боевой самолет, стал самым известным истребителем Германии во Второй мировой войне.
Самолет, быстро завоевал симпатии у летчиков, которая затем бережно поддерживалась пропагандистским аппаратом нацистской Германии, даже после того, как самолет морально устарел, и не представлял сильной угрозы для новейших истребителей противника, напомним что основная масса сбитых самолетов немецкими асами, пришлась на начало войны.
Со своими достижениями во Второй мировой войне Bf-109 останется в истории как один из самых известных истребителей мира. В постоянно изменяющейся воздушной войне Bf-109 оказался приспособленным к установке новых двигателей и вооружения с минимальными изменениями.
Он позволил быстро вырасти целому семейству модификаций и подмодификаций, не всегда запущенных в производство.
В этой многосторонности ключ к пониманию колоссального успеха самолета; кроме того, надо прямо отдать должное разумной конструкторской работе. Различные варианты этой классической «птицы войны» составили более 60% всех одноместных истребителей, произведенных в Германии в 1936-1945 гг. За это время было построено ни много ни мало: 33 000 самолетов — больше, чем любых других истребителей в истории, за исключением современного ему, нашего советского «Яка».
http://toparmy.ru/armii-istorii/nemeckaya-armiya/lyuftvaffe/messershmitt-bf-109-istrebitel-foto.html