Никто здесь не старается читать книг. Продавцы понятия не имеют что советуют вам. Их даже специально учат, как впарить клиенту ту или иную книжку.
И это повсеместная практика. У нас даже были лекции от самих издательств, где они буквально наставляли нас на путь истинный, заставляя заучивать фразы и сюжет их книжек. То есть мы знаем о товара ровно столько, сколько написано в его аннотации. А если учесть, что аннотации сейчас пишут очень плохо, то мы просто продаем вам романы в слепую.
И не вините продавцов, у них опять же горит выручка. Если вы пришли купить такой то учебник для ребенка, и вам обязательно надо чтобы он входил в определенное УМК, то продадут вам учебник дороже. Придете менять? Пожалуйста. По закону мы не обязаны менять книги. Вы пришли выбрать что же вам читать вечерком, и поверили продавцу и его рассказам как же хороша эта книга? Книга будет про другое, и вернуть ее вы опять же не сможете. Читать придется то, что есть.
Никто не старается премировать нас за то, что мы хорошо посоветовали книгу, и клиент остался доволен. Помогли вам найти нужный товар, и получили некие бонусы. Зарплата у продавцов как правило низкая, и мы приходим на работу просто на отвали. Вас ненавидят сразу же, как только вы преступили порог, и ваше желание выполнится ровно так, как захочет этого человек, к которому вы обратились.
Решение есть. Искать хороших ребят, которые все таки любят свою работу. Таких очень мало, но они есть. И приходить только к ним, только в их смены. Или же приготовится быть морально униженным уставшим от своей работы человеком, который просто ждет, когда ему за нее заплатят денег.