Найти в Дзене
Оренбургская неделя

Как космонавты чистят зубы в невесомости и есть ли в космосе Wi-Fi?

Оглавление

Как космонавты чистят зубы в невесомости, какие корабли летают в космос и в каком направлении движется освоение космоса, рассказали на кафедре летательных аппаратов аэрокосмического института.

Вы когда-нибудь задумывались о том, есть ли в космосе Wi-Fi и как проводят время покорители Вселенной? Вопросы, казалось бы, простые, но стоит задуматься…и правда, а как? Познавательные ответы нам дали на кафедре летательных аппаратов.

Как это делают космонавты?

— Wi-Fi – это технология беспроводной локальной сети с запатентованным логотипом, так что, скорее всего, у космонавтов такая сеть есть, только называется она по-другому, – рассказал Александр Горбунов, доцент кафедры летательных аппаратов.

А вот зубную пасту, как у космонавтов, не отказались бы приобрести мамы малышей, которые любят ей полакомиться, ведь «космическую» пасту после чистки зубов приходится проглатывать. В остальном технология этой гигиенической процедуры в невесомости не отличается от земной.

Неопасный «Сатана»

Оренбургские инженеры вносят немалый вклад в дело освоения космоса. Разработками, главным образом, для военных нужд занимается филиал АО «ВПК «НПО машиностроения» – КБ «Орион» и АО «ПО «Стрела», а за запуск на околоземную орбиту космических аппаратов отвечает Центр международного космического сотрудничества «Космотрас». Иногда изделия, предназначенные для военных нужд, модифицируют под гражданские, например, это ракета-носитель «Сатана», она же РС-20, транспортно-пусковой контейнер которой можно видеть в парке «Салют, Победа!». Боевую часть ракеты заменяют на «мирные» – спутники.

Команды отправлять в космос автомобили пока не было
Команды отправлять в космос автомобили пока не было

«Космотрас» представляет собой технический комплекс систем и сооружений, предназначенный для работ с космическими аппаратами.

Что в космос запускаем?

Летательные аппараты бывают одноразового и многоразового использования. Многоразовые предназначены для перевозки людей и грузов. Конструктивные особенности таких кораблей позволяют аппарату несколько раз выходить за пределы атмосферы и совершать посадку без фатальных повреждений. Одно из основных требований, общее для ракеты-носителя и космических аппаратов всех типов, – отсеки, агрегаты должны быть герметизированы, пылевлагозащищены, необходима система микроклимата для нормальной работы аппаратуры либо нахождения человека.

— Нельзя сказать, что какой-то аппарат дороже, а какой-то дешевле. Все зависит от целей и назначения отправки корабля в космос, – пояснил Александр Горбунов.

Когда полетим на Луну?

Бездумно в освоении космоса ничего не делают, и если будет поставлена задача лететь на Луну, то значит полетим.

— Американцы, например, машины в космос научились запускать, но это не значит, что этого не можем делать мы, просто задачи такой не ставилось, – рассказал Алексей Припадчев, профессор, заведующий кафедрой летательных аппаратов.

Вектор развития космонавтики как раз и зависит от того, какие задачи будет ставить государство. Одно можно утверждать точно – что сейчас ставка делается на летательные аппараты многоразового использования.

Немаловажно, чтобы не только техника не подводила, но и команда. Алексей Припадчев в 2016 году был на форуме «Иволга», куда прибыли российские космонавты. Они рассказывали, что работать с американскими астронавтами им не так комфортно, как со своими. Наши покорители вселенной не оставят недоделанной работу, даже если их день окончен, и пойдут отдыхать только выполнив то, что было запланировано, в то время как иностранцы перерабатывать не будут. Конечно, практически все делается по инструкциям и с согласованием с ЦУП, но и в космосе есть место для творчества и трудовых подвигов.

Александра Свиридова, фото Дмитрия Чернова

http://orenweek.ru/2018/03/22/8300/