Понять то, насколько сложно выражать свои чувства без слов, а с помощью холста и кисти, даст этот фильм.
Амадео Модильяни (1884-1920) итальянский художник экспрессионист, живший во Франции. Детство его было не особо красочным, из-за долгов его семью оставили без жилья, что оставило маленького Амадео в его жизни до конца его дней, тень прошлого, юный Моди, как проекция совести появлялся перед ним, дабы призвать к рассудку. Опиум, алкоголь, никотин - способы найти убежища для Модильяни, места, где он мог чувствовать себя скрытым от обязательств.
Жан.
“Когда я узнаю твою душу, я нарисую твои глаза…”
Любовь его.
Если уж любить, то всем собой, во имя того, кого любишь, отрекаясь от всего, кроме него. Так его любила Жан. Она была всем для него, встреча с ней сделала его таким, каким его сейчас можно увидеть через картины. Перед смертью он успел сделать её своей женой, а она дать ему дочь. По сей день они спят вместе, в одном гробу, с нерожденным ребёнком.
Пабло Пикассо.
Мотивация, искра. Его присутствие в жизни Амадео подстегивало его, делало его тем, кем он был: резким, вульгарным, слегка сумасшедшим и абсолютно непредсказуемым человеком, знавшим себе цену.
На смертном одре Пабло прошептал “Модильяни..”.
Смерть.
Чтобы не испортить прекрасное, смерть забирает Мир от человека, тем самым показывая личную, прожитую, запертую, вынесенную на обозрение историю этому миру, в попытке продолжить его жизнь в людях, опьяненных поглощенной историей.