Буду устанавливать на Форд Фокус демпферы на передние рычаги подвески. Сами демпферы делал сам, так что мне пришлось их корректировать уже на месте установки. В процессе установки я выяснил, что рычаг внутри пустой, стенки у него тонкие, дырки имеются лишь в верхней половине рычага и с ним так просто не подобраться. А еще у дырок диаметр 9 миллиметров и резьба к ним отсутствует.
Сперва хотел сделать демпферы из подшипника 80, внутри него организовать полость, там закрепить болт для фиксации в одно из имеющихся отверстий. Думал болт крепить методом вулканизации, но потом от этой идеи было решено отказаться. Демпфером послужил сайлентблок от Газели, от него пригодится где-то треть. Из первого сайлентблока сделал сразу два демпфера, а центральную часть я выкинул.
Подобная ширина подбиралась из-за жесткости резиновой прослойки, она должна быть эластичной вдоль всей оси, то есть внутренняя металлическая втулка должна передвигаться относительно внешней. Тут надо отметить, что сайлентблоки грузовиков и легковых автомобилей подобной эластичностью не обладают, уж я успел перетрогать почти всех их в автомагазине.
Нашел 4 одинаковых подшипника, который подходят по диаметру для груза, по паре на каждый демпфер. В результате у нас отдельный демпфер весит 950 грамм и это без болта крепления. Но как все это закрепить на автомобиле? Резьба отсутствует, закладную гайку не просунешь. приваривать гайку к рычагу я тоже не стал, ведь искрами можно прожечь чехлы, пыльники, да и клемму с аккумулятора скидывать не хотелось, потом нужно всю аудиосистему заново перепрограммировать, это слишком муторное занятие.
Сверлить дырку насквозь также не стал, и так уже рычаг тонкостенный, ослаблять его еще больше бессмысленно. В уже имеющейся дырке я нарезал резьбу, установил туда наш демпфер и завернул болтом на 10 и подставил две шайбы. После данной доработки машина в Мерседес не превратилась, да я этого и не ждал. Ушел гул при езде по ровной трассе, а это уже неплохой для меня показатель.