Очень редкий случай, когда отношение к фильму может постепенно и незаметно поменяться прямо во время просмотра от восхищенно-радостного до полной ненависти. Фильмы такие попадаются очень редко, но к сожалению, оглядываясь назад, именно они и остаются почему-то в памяти надолго. "Здесь на Земле" - как раз такой вот случай, замечательно начавшийся, но под конец сползающий в такую откровенную халтуру, что смотреть становится почти физически невозможно. Но по порядку.
Итак, фильм. Начинается он очень даже неплохо - во-первых, радует смена амплуа Криса Клейна, во всех своих предыдущих фильмах (что "Выборы" a.k.a. "Выскочка", что "Американский пирог") игравшего этакого пай-мальчика абсолютно без какого-то намека на индивидуальность и вообще являвшего собой живую иллюстрацию ко всем десяти заповедям. Здесь же он агрессивен, даже местами злобен, замкнут и высокомерен, как и полагается его герою, сынку богатеньких родителей.
Уже тогда меня глодала мысль, что счастье это длиться долго не сможет - надо же как-то развивать роман, а с таким циником никакой мелодрамы не получится. Я был и прав и отчасти нет - надо отдать должное Клейну, своего персонажа он довел почти без изменений до самого конца, однако поглотила его общая атмосфера фильма, приторно-сладкая патока, в которой барахтаются все без исключения герои фильма.
Невероятно жалко Джоша Хартнетта, которому с его потенциалом не место в этом правильном и совершенно прямолинейно-наивном фильме - отыгрывает своего героя он на одном дыхании, и, пожалуй, именно он и является основным плюсом картины, из-за которого она, может быть, и стоит внимания. Лили Собиски, очень сильно начавшая "Широко закрытыми глазами", "Дочь солдата никогда не плачет" и минисериалом "Жанна Д'Арк", как будто не замечает, куда она, собственно, попала, как бы абстрагировавшись от происходящего и играя свою героиню так, как играли смертельно больных и пять, и десять, и двадцать лет назад, будто бы на автопилоте, учась подобным ролям по книжкам типа "Как сыграть обреченность для чайников".
Между героями совершенно нет никакой магии или притяжения - каждый гнет свою линию, и троица ведущих актеров выглядит на удивление разношерстно, и в этом уже, скорее, вина режиссера. Вот, кстати, мы и подошли к основной беде фильма - режиссура. Она есть, но при этом она откровенно слабая. Заметно это еще в начале, когда наблюдается и какое-то действие, и запал, и драйв - стоит героям открыть рот, как сразу же вспоминалась реклама "Стиморола": "Иногда лучше жевать, чем говорить".
Мало того, что реплики, которые вложили в уста своих персонажей создатели, наиграны и просто глупы, произносятся они с таким пафосом и в такой обстановке, что начинаешь жалеть о том, что ты не глухой и сурдопереводчика тебе по статусу не полагается - заигрывания Келли с Самантой, пока они носят еще статус невинного флирта, выглядят как знакомство двух ПТУшников на деревенской дискотеке в Гадюкино, при этом вся часть фильма, начинающаяся с того момента, как всем становится ясно, что девушка умрет, представляют собой нарезку из пары сотен подобных фильмов с непременными фразами типа: "Ты не можешь умереть теперь!", "Ничего, я умру, а ты будешь жить дальше!" и обязательной финальной сценой прощальной речи, досмотреть которую до конца уже слишком сложно - уши завяли, глазки закатились, а пульс почти не прощупывается...
Интересные факты
Фильм планировался как еще одна ступенька к славе для троицы главных актеров, возможно, проходной, но который должен был вернуть вложенные в него деньги. Ну, в общем-то, именно это мы и получили - у фильма появился свой ограниченный круг почитателей, остальные проплевались, но свои деньги в кассу кинотеатра все-таки перед этим отнесли. Так что при довольно ощутимом бюджете в 15 миллионов картина смогла собрать 10.5 миллионов дохода.