О том, что учеников нельзя выгонять с уроков или не пускать их на урок в связи с опозданием, знают все учителя. Ведь никому не ведомо, что может натворить выгнанный с урока ученик. Может случиться что угодно: несчастный случай с учеником или ученик может совершить какое-либо правонарушение.
Учитель несет полную ответственность за каждого ученика на своем уроке.
При общении со своими коллегами из других школ тоже выясняется, что у них также присутствует эта проблема и учеников удаляют с уроков за недостойное поведение.
К чему это все я рассказываю?
Первого урока у меня по расписанию нет. Но так как на носу муниципальный конкурс юных инспекторов движения, договорился с заместителем директора по воспитательной работе обсудить некоторые вопросы по выступлению команды нашей школы на этом ежегодном состязании.
Поскольку у меня нет своего предметного кабинета, верхнюю одежду я оставляю в учительской.
По времени первый урок уже идет минут 20. Подхожу к учительской (а она у нас расположена почти в конце коридора за поворотом и практически не видна бабушке сторожу-вахтеру с ее неважным зрением) и наблюдаю около двери учительской ученика 6 класса.
Я ничего не успел ему сказать, как он пустился наутек.
Открываю дверь учительской и наблюдаю такую картину. Дверь шкафа для одежды открыта и еще один шестиклассник торопливо вытаскивает руки из кармана женского пальто.
По сути, поймав воришку на месте преступления, я повел его к директору. Директор вызвала заместителя директора по воспитательной работе, и они приступили к воспитательной работе с этим учеником.
Разумеется, моя встреча с заместителем по воспитательной работе была сорвана.
Оказывается, оба шестиклассника, причастные к этим событиям, были удалены с первого урока учителем за хамское поведение.
Без всякого сомнения учитель несет всю ответственность за деяния выгнанных с урока учеников. Тем более оба ученика зарекомендовали себя как отъявленные хулиганы и нарушители дисциплины.
На уроках ведут себя отвратительно, считают в порядке вещей использование ненормативной лексики.
Семьи у обоих, как сейчас принято говорить, неблагополучные. Финансово обеспечены плохо.
На моих уроках я их, приложив определенные усилия (ни в коем случае не применяя физическую силу), стараюсь удерживать в допустимых рамках приличия и не удаляю с урока. Возможно, еще играет свою роль то обстоятельство, что я учитель-мужчина.
Однако безобразное и возмутительное поведение этих двух пакостников доводит до белого каления учителей. Они мешают остальным ученикам заниматься, грубят и хамят прямо на уроках.
Естественно, учителям такая нервотрепка ни к чему. Вот и выгоняют этих оболтусов с уроков на свой страх и риск.