В Ленинградской области могут появиться платные и перехватывающие парковки. Первые эксперименты проведут на границе с Санкт-Петербургом: Во Всеволожском, Гатчинском и Ломоносовском районах. На региональных дорогах планируют создать стоянки для отдыха, в пилотном проекте речь идёт о пяти подобных участках.
Тем времен, в регионе активно идут работы по завершению строительства путепроводов в Гатчинском и Выборгском районах. Подробности в интервью Online47.ru рассказал председатель дорожного комитета Ленинградской области Юрий Запалатский.
Автомобилистов освободят от Ж/Д переездов
— Стало известно, что правительство выделит первый транш на строительство путепровода в Выборге к промзоне Лазаревка. На какой стадии сейчас работы находятся?
— Администрация города, насколько я знаю, готовит документацию для объявления конкурса. Это муниципальный объект, поэтому заказчиком стройки. выступает сам город Выборг, а не «Ленавтодор». Если говорить о наших делах, то сейчас в Выборге идут работы на двух виадуках. Один — это 3 километр перегона «Выборг – Таммисуо», второй — это 11 км перегона «Таммисуо – Гвардейское». На 3 км мы все вопросы сняли. Там были больше технические моменты, связанные с проектными решениями. При проведении работ напоролись на скалу, пришлось применять буровзрывные работы. Проектом это не было предусмотрено. Запуск одного виадука — это закрытие 3-4 переездов, где машины стоят по 10-15 минут. Виадук на 11 км был проблемным из-за того, что в створе стройки оказалось кафе. Собственник отказался продавать по цене, озвученной экспертами. В итоге, мы ушли в суды на несколько лет. В начале марта было последнее заседание, суд оставил решение по оценке в силе. Надеюсь, что до конца марта этот вопрос мы снимем. Подрядчик «Пилон» сейчас плотно работает на другой стороне железной дороги. Наша позиция — в октябре путепроводы должны быть введены в эксплуатацию. Виадуки сами по себе серьёзно облегчают жизнь транспорту, что для области особенно важно, ведь мы — транзитный регион.
— Необходимость и потребность в путепроводах у жителей региона есть? Где просят построить новые?
— В Гатчине виадук строим, так как там ветка на Усть-Лугу и машины по часу в заторах стояли. Конечно, отдельная история — это путепровод во Всеволожске, мы сейчас прорабатываем варианты его строительства. Сам проект уже готов. Сейчас разрабатываем “Стратегию автомобильных дорог Ленинградской области 2020-2030”. Ходим сделать упор на объезд районных центров. Например, в Кингисеппе, в Выборге в своё время сделали обходы, избавили города от грузопотоков. В этом сегодня нуждается Всеволожск и ещё ряд райцентров. Программа поможет нам правильно расставить приоритеты.
— Какие в этой программе есть пункты, кроме объезда районных центров?
Речь идёт о поэтапном развитии дорожной сети в Ленинградской области. Северное полукольцо, обход Всеволожска. Мы видим, что развивается порт Приморск. Видим горячие точки и понимаем, что порт Приморск уже к 2023-2025 году, когда он заработает в полную силу — увеличит интенсивность движения, примерно как на федеральных трассах. Если это не учитывать, мы попадём в ситуацию, как когда муниципалитеты давали разрешение на строительство без учёта улично-дорожной сети.
Платные и перехватывающие парковки
— Депутаты ЗакСа уже приняли в первом чтении законопроект о штрафах за неоплаченную парковку на территории региона. Можно ли говорить о том, что в Ленобласти появятся первые платные парковки или перехватывающие парковки.
— Что такое перехватывающие парковки, мы видим во многих городах. Будем говорить не только о крупных мегаполисах. В Финляндии подъехал к городу, машину поставил, сел на электричку или на автобус, и поехал куда надо. Таким образом меньше тратишь время на пробки, меньше денег на бензин. Есть какое-то конкретное желание, приехал, машину оставил. Наверное, это и должно быть так. Таким образом мы разгружаем и дороги, и самих жителей от всех этих проблем.
— В Петербурге когда началась вся эта история с платными парковками, жители возмущались, например, из-за оплаты.
— Возмущались почему? Потому что система начала давать сбои, люди были неприятно удивлены. Может быть, дело в необходимости постоянной оплаты ранее бесплатной услуги. Как было в своё время с ЗСД. Пока его строили и проезд был бесплатный —все были довольны. Цену стали поднимать, все расстроились. Нужно искать баланс интересов.
— Определена ли стоимость за парковку для жителей? И о каких городах может идти речь?
— Мы сейчас всё это прорабатываем. Понятно, что в случае государственной собственности на парковку мы сможем установить льготные цены. Идея в том, чтобы просто компенсировать минимальные затраты на освещение, на охрану, а не зарабатывать на парковках. Если говорить по территориям, то это могут быть участки в Гатчине, в Ломоносовском районе, во Всеволожске. Больше приближённые к Петербургу.
— Стоимость проекта?
— Невозможно точно сказать стоимость подобного проекта. Нужно понять о каких земельных участках пойдёт речь, какая инженерия есть. Это всё складывается из этого.
— Насколько я знаю, у комитета по дорожному хозяйству есть идея создания зон придорожного сервиса в Ленинградской области.
— Мы этим вопросом уже задались. У жителей есть свои, что называется, культовые места, куда, например, молодожёны традиционно приезжают. В Кингисеппском районе, допустим, если ехать в сторону Сланцев, есть берёза счастья, вся лентами украшенная. Люди часто там останавливаются. Наша идея в том, чтобы такие площадки надо как-то благоустроить. Поставить там мусорные баки, установить столики, может, мангал установить. В рамках содержания ДРСУ эти места взять на постоянное содержание: раз в неделю вывозить мусор, наводить порядок. Чтобы люди понимали, что можно приехать, поставить машину, посидеть отдохнуть с ребёнком. В этом году мы хотим сделать 4-5 пробных площадок. Для водителей это, конечно, будет удобно. Стоимость реализации одной площадки оценивается в 200-300 тысяч рублей.
— Вы выступали в ЗакСе и депутаты попросили рассказать о создании велодорожек в Ленобласти. Тогда речь шла о том, что 1 км строительства обойдется бюджету в 10-12 млн рублей. Можно ли ждать в регионе появление дорожек для велосипедистов?
— Если мы с вами подразумеваем велодорожки вдоль региональных дорог, это за собой влечёт выделение земельных участков. Земли сейчас в основном частные, кому-то принадлежат — лесной фонд или земли сельскохозяйственного назначения. Стоимость, в конечном счёте, может быть и больше. Велодорожка не может находится в створе и отводе региональной дороги. Она должна идти где-то рядом. Само по себе развитие сети велодорожек — это проектирование и изыскание. Если в лесу делать велодорожку, там понятно — почистил где-то территорию и всё, а когда речь о велодорожках вдоль дорог — это освещение, это благоустройство, это какие-то зоны отдыха. В итоге — довольно дорогое удовольствие. Стихийно ничего сделать невозможно. Нужно с депутатами на законодательном уровне принять решение, если от комитета нужна какая-то помощь в принятии нормативов, мы готовы в этом принять участие.
Укрупнение ДРСУ и ремонт дорог
— Сейчас идёт процесс укрупнений ДРСУ. К чему это приведёт?
— В прошлом году было поручение губернатора о начале реорганизации ДРСУ, решили на базе сильных предприятий объединять. Время показало, что из 18 предприятий всего пять могли участвовать в тендерах. Часть предприятий были на стадии банкротства. Меня, помню, особенно поразило то, что это были ДРСУ, расположенные рядом с Санкт-Петербургом, либо близкие к федеральным трассам. По одному Кингисеппскому ДРСУ было почти 53 млн долгов, например. Здесь, конечно, кадровая проблема, когда руководители ДРСУ забывали, что они управляют государственным предприятием.
В начале марта получили уведомление о создании первого крупного ДРСУ, обслуживающего дороги Лодейнопольского, Бокситогорского, Тихвинского и Подпорожского районов. Вместо 18 теперь будет 7 предприятий. Следующий этап объединения — Кингисепп, Сланцы, Луга, Волосово. К сентябрю должны завершить укрупнение. В итоге мы получим стабильные предприятия, которые смогут развиваться, выигрывая тендеры на ремонты и разметку, обновлять свои базы и повышать зарплаты людям. Мы хотим, чтобы ДРСУ вернули себе былую славу.
— Стоит ли ждать покупки новой техники?
— Мы в прошлом году покупали 24 единицы техники. В этом году мы рассматриваем новаторский вариант. Создали совет директоров среди ДРСУ. При обсуждении они обратились с такой просьбой, что им самим тяжело платить первый крупный взнос, если брать технику в лизинг. Сейчас прорабатываем эту ситуацию. Как это правильно сделать: в виде субсидий или в виде платежа. За первый лизинговый платёж в 100 млн, взять, скажем, 150 единиц техники. На сегодняшний день нашли лизинговые компании и банки. Думаю, к зимнему содержанию эту технику закупим и тогда увидим глобальное обновление техники у наших дорожных предприятий. Мы сейчас работаем со Смоленском, с нашим заводом «Томез». Проводили несколько крупных столов с организациями по технике, они готовы под нас модернизировать. Если выходит техника из строя, готовы заменять. Все заинтересованы в этом. Мы так каждый год можем из дорожного фонда выделять определенную сумму, 100-150 млн на приобретение техники. Если так пойдёт, то у предприятий появится больше шансов и возможностей участвовать в конкурсах.
— Какие участки в этом году будут отремонтированы и есть ли уже какие-то результаты работы в зимний период?
У нас на этот год в программе ремонта — 30 объектов в 13 районах. Больше всего ремонтов в Выборгском районе предусмотрено: шесть дорог, 31 километр. Часть контрактов уже заключили в прошлом году, чтобы подрядчик сразу на работы весной вышел. Постепенно вводим новый принцип ремонта от протяжённости дорог по районам. Есть полтора миллиарда на ремонт — делим на всех пропорциональною. Если говорить о содержании дорог в зимний период, часть дорог находится в чистом виде, часть в накате. Но это не из-за того, что дорогу плохо убирают, а там интенсивность движения небольшая. Она не позволяет содержать дорогу в чистом виде.
— В социальных сетях периодически появляются жалобы: “Вместе со снегом сошли и дороги”. Как-то реагируете на подобную информацию?
— Мы забываем, что живём не в тёплом климате. У нас за зиму постоянно идёт переход от плюса к минусу и наоборот, что, естественно, сказывается на состоянии покрытия. Мы обязательно реагируем по жалобам в соцсетях, работает диспетчерская служба. Другое дело, что бюджет ограничен и сложно прыгать выше головы. Есть вопрос ещё, конечно, проведения торгов на те же ремонты. Приходят компании, где весь штат — высококвалифицированные юристы и начинают подавать жлобы. Мы в ответ начинаем отстаивать нашу позицию, а дорога ремонта от этого меньше не просит. Сталкивались уже с ситуациями, когда подобные фирмы просто продают потом подряд, нанимают не пойми кого, а дорога через год разваливается. Мы стараемся решать этот вопрос, взыскиваем гарантии по суду.