Найти тему
Публикатор 2.0

Ключевский – один из главных российских историков

История – это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.

Родился Василий Осипович Ключевский в 1841 году в селе Воскресенском недалеко от Пензы в семье бедного приходского священника, который трагически погиб, когда Василию было 9 лет. Семья перебралась в Пензу, поселилась в небольшом домике, переданном одним из друзей священника.

Ключевский учился в Пензенском духовном училище и Пензенской духовной семинарии. На жизнь он зарабатывал репетиторством. Позже увлекся историей, он отлично знал труды многих историков, чем удивлял преподавателей и студентов. Затем он намеренно на последнем курсе обучения оставил семинарию, чтобы поступить на историко-филологический факультет Московского университета. Куда и поступил в 1861 году.

После окончания университета Ключевский остался в нем преподавать и начинает работу о древнерусских святых, которая стала его магистерской диссертацией. Он много сил отдает преподаванию. Также пишет несколько работ по истории церкви и русской религиозной мысли.

-2

Позже за Ключевским утвердилась слава блестящего лектора, который умел захватывать внимание аудитории силой анализа, даром изображения, глубокой начитанностью, блистая остроумием, афоризмами, эпиграммами, востребованными и сегодня.

Его волновала история духовной жизни русского общества и его выдающихся представителей. Он издал «Краткое пособие по Русской истории», в 1904 г. приступил к изданию полного курса, всего вышло 4 тома.

в 1906 г. избран членом государственного совета от Академии Наук и университетов, но отказался от этого звания.

Также Ключевский является одним из ведущих представителей российской либеральной историографии XIX-XX вв., сторонником государственной теории, создавшим между тем собственную оригинальную схему русской истории и признанным лидером Московской исторической школы.

Стоит заметить, в возрасте 9 лет Василий Осипович первым увидел своего погибшего в непогоду отца , шок стал причиной сильного заикания. Из-за своего заикания он сильно отставал в учебе. В отчаянии мать попросила позаниматься с ним ученика старшего класса. И парень сумел помочь. Пытался помочь преодолеть заикание разными способами и нашел прием: медленно и отчетливо произносить концы слов, даже если ударение падало не на них. С тех пор это стало фишкой в речах Ключевского, и считалось одним из приемов его ораторского искусства. Мало кто знал, что заикание так и не было преодолено полностью.

______________

Подписывайтесь на канал в Дзене