Найти тему
Деревенщина

Реальная история: дочь мента

Будучи журналистом мне много пришлось поездить по глухим деревенькам. Собралась как то глава одного из поселений республики Хакасия отправиться в рейд по неблагополучным семьям. Захватив с собой меня, молодого участкового лейтенанта и злую тетку из опеки.

Уже вечерело, когда мы заехали на окраину таежной деревушки. Дом был старый, некогда красивый с высоким крыльцом. Дом пришел в негодность: окна на свет смотрели выбитыми стеклами, ставни жалобно скрипели под дуновением ветра, крыша покосилась и ощетинилась густыми порослями мха и травы. Сразу за жилищем раскинулась непролазная тайга.

-2

На дворе стоял август, по вечерам было изрядно холодно. Тетка из опеки звала какую то Зинку, иногда проскальзывало имя некого Кольки паразита окаянного. Дом встречал нас тишиной.

Лейтенант предложил зайти. Крыльцо предательски заскрипело под ногами, маячила перспектива грохнуться.

Внутри дома было еще страшнее, кучи грязного хлама, не то одежда, не то постель, экскременты на полу, кровь. Половицы давно забыли что такое мокрая тряпка, пауки чувствовали себя вольготно.

Кольку нашли в соседней комнате, он был в состоянии "не петь, не танцевать". Тетка из опеки потрясла его за волосы:

-Где Зинка?

-Не - е-....-аю, - промычал в ответ туземец.

Дом был огромный, облупленный и мерзкий. Что - то иногда хлюпало под ногами. В третьей комнате нашли Зинку. Свернувшись калачиком женщина спала под грудой тряпья. Лейтенант поморщился. Холеный мальчик, только после института МВД, впал в немилость начальству и его сослали в тайгу исправлять поведение. Жена его, такая же молоденькая и воздушная особа отважилась поехать с ним.

-Зинка, мразь, дочь твоя где? - тормошила алкашку тетка из опеки.

Зинка таращила пустые глаза и рукой тыкала в соседнюю комнату.

Лейтенант пулей улетел туда, куда указала мамзель. Через несколько минут в черном проеме двери показался наш молодец. Вид у него прямо скажем был далеко не айс. Весь в паутине, в грязи и соплях участковый нес на руках крохотную белокурую девочку. Она прижималась к его огромному плечу и беззвучно плакала. В ручонке она держала кусок старого зеленого сухаря.

Мне стало не по себе, захотелось на воздух. Переглянувшись, мы покинули дом, унося с собой чудесное голубоглазое создание. С рук лейтенанта она так и не слезла, он держал ее всю дорогу до приюта. Тетка из опеки попыталась ее забрать, девочка заплакала, как то по особенному, тихо и сердечно, сильнее прижалась к мужчине.

-Я ее заберу!

Больше он ни чего не сказал и выйдя из УАЗика пошагал по тропинке к своему дому.

P.S. Была куча разбирательств, суды, слезы и вопли очухавшейся "матери". Участковый с супругой стойко держали оборону. Сделанные мной фотографии и показания свидетелей (злая тетка из опеки первая написала отрицательную характеристику на семейку пропойцев).

Прошло несколько лет и мне посчастливилось встретиться уже с майором, его стойкой женой и белокурой красавицей доченькой. Она очень сильно любила отца и гордилась тем, что она "дочь мента".