Мотоциклы MZ из ГДР не так хорошо известны в нашей стране, как JAWA, CZ или даже Pannonia. Несмотря на очень благосклонное отношение Москвы к заводу из Цшопау (это видно по регулярным публикациям "За Рулём", одобряющих действия завода), по определенным причинам, СССР не импортировал эти мотоциклы. Получается, что в теории, люди интересующиеся техникой, знали MZ только теоретически, а не особенно интересующиеся - вообще не знали. Тем не менее, это одна из самых интересных социалистических марок мотоциклов. И с точки зрения техники, и с точки зрения истории. Чего только не происходило с этим предприятием! И национализация после войны, и смена нескольких имен DKW -> IFA -> MZ -> Muz -> снова MZ, несколько мировых титулов в многодневке, упущенный из-за предательства гонщика-перебежчика титул в Чемпионате Мира по кольцевым мотогонкам, успехи производства, экспорт в 100 стран, продажа лицензий, приватизация, несколько банкротств и возрождений и окончательное закрытие в 2013. Обычный конец,