Найти тему

Счастливы вместе. Интервью с Розой и Ксенией Сябитовыми

Оглавление

Многие хотели бы задать всенародной свахе и ее дочери вопрос: «почему они до сих пор ходят в невестах?» Мы ушли от такой прямолинейности. Но в разговоре о жизни, семье и роли мужчины в жизни женщины Роза и Ксения Сябитовы абсолютно логично расставили все точки над i. 

О характере и генах 

Роза: Характер формирует среда, социум, родители, все остальное — это гены. С ними у меня все в порядке. Я внучка белого генерала, и главные качества, которые мне передались от деда, — порядочность и честь. Я никогда не была в собственных глазах тварью. Жила и живу в ладу с собой. Если даю слово — держу, от проблем не бегу, я их решаю, на грабли не наступаю, а ставлю в кладовку как напоминание: так делать не нужно. 

Ксения: Я на грабли обожаю наступать. Для меня это опыт. А опыт, как сказал один мой преподаватель, не может быть хорошим или плохим — он приносит пользу или сразу, или спустя какое-то время. Вот, к примеру, я вышла замуж и вскоре развелась. Если мой брак оказался неудачным, что, я больше не должна выходить замуж? Конечно, нет! Просто теперь у меня есть четкое представление о человеке, который должен быть со мной рядом. Он должен любить меня безумно!

Роза: Моя бабушка мне часто повторяла: ты будешь делать ошибки в этой жизни, ты можешь обмануть любого человека, но ты никогда не сможешь обмануть саму себя. И я очень хорошо усвоила этот урок. Я всегда честна перед собой.

Еще я выработала в себе усидчивость, терпение, научилась контролировать ситуации. И они мне дают возможность держаться на плаву. С опытом, с возрастом, если я вступаю в игру, выясняю правила и выполняю их даже в ущерб себе. От других требую того же. Лариса Гузеева однажды сказала, что со мной можно и в разведку. В самом деле, я не бросаю своих даже тогда, когда они предают.

Ксения: Понятие чести у нас наследственное. Я тоже всегда честна и с собой, и со своими друзьями, близкими людьми. Как и мама, я сдержанный человек, друзья называют меня «кремень». В экстренных ситуациях включаю логику и принимаю четкое решение, как с этим справиться. Но я сентиментальная, могу заплакать, глядя, как кто-то перевел бабушку через дорогу или посмотрев «Хатико». 

-2

О любви

Роза: Есть несколько видов любви: женская, материнская, любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине. Я испытала любовь матери к своим детям, по приоритетам она однозначно первая. Я испытала любовь к себе моего мужа, отца моих детей, и  узнала любовь к мужчине (не к своему супругу, я выходила не по любви, и мой муж знал об этом). Но я не испытала родительской и сестринской, потому что ее формируют и вкладывают родители. Сестринскую и братскую любовь я вижу у своих детей, потому что с детства им внушала: они самые дорогие, близкие друг другу, а для меня они главнее всего на свете. Теперь вижу подтверждение этой любви, мои дети друг за друга отдадут последнее. 

Ксения: Для меня наши отношения с братом очень ценны. Если мы говорим с ним по телефону и в конце он не скажет мне: «Я люблю тебя» и положит трубку, для меня это катастрофа. Я тут же перезваниваю и выясняю, что случилось. И вообще, я верю в любовь. Я столько фильмов пересмотрела про любовь, что она мне представляется чувством, которое наполняет радостью душу, а жизнь — смыслом. И я категорически не согласна с тем, что любовь — это боль и страдания. Я люблю по-другому: кто пришел, того не гнать, кто ушел, за тем не гнаться.

О мужчинах и женщинах

Роза: Знаете, когда мне в нашей программе «Давай поженимся» невесты говорят: «Хочу найти сильного мужчину», я спрашиваю: «Почему?» В ответ, как правило, слышу: «Потому что он должен быть сильней меня». Вопрос: «В чем твоя женская сила?» Ответить не могут. Моя сила — сила духа! Меня можно только убить, сломить меня ничего не может. Эта сила духа мне помогала, когда я с грудными детьми осталась одна, когда я их поднимала, воспитывала, давала образование, достойную жизнь. Именно сила духа сделала меня известной. Мужчина может влиться в мою семью, стать ее членом. 

Ксения: Мужчины рядом с моей мамой не существует, это миф, как Геркулес. Идеальный мужчина, который может сделать мою маму счастливой, — это я. Вот если появится такой человек мужского рода, тогда я поверю. Но его нет.

Роза: И знаете почему? Среди мужчин я все чаще наблюдаю такой феномен — называю его «ущемленный понт». Еще недавно про этого человека никто не знал, а теперь о нем пишут таблоиды, он получает связи, перед ним открываются возможности, появляются деньги. Иначе говоря, в планету Роза Сябитова внедряется спутник и получает все. Крыша у него едет, и ничего с этим не сделаешь, он начинает тормозить и мешать, поэтому приходится от этого спутника избавляться. 

О замужестве и семье

Роза: Мой муж умер, когда я была молода. И я не выходила замуж осознанно, потому что проблема пасынков и падчериц очень актуальна, хотя о ней никто не говорит. Когда дети выросли, мне было хорошо за 40. А вы прекрасно знаете, потому что я постоянно во всех интервью и в своей телепрограмме говорю: «Женщинам за 40 найти достойного мужа шансов никаких». Это не потому что я такая плохая, а потому что мужчины отвечают за количественную сторону рода человеческого. Они молодых берут, и правильно делают. Вторая причина — семья держится на общей реалии, официальном браке и общем имуществе. Но у меня есть наследники, и в первую очередь это мои дети. Более того, очень мало мужчин за 50, которые хорошо выглядят, а те, кто хорошо выглядит, ищут молодых, потому что спать с молодым телом лучше, чем со старым. Ну и зачем замуж тогда? Сейчас у меня есть мужчина. Я его выбрала с учетом всех прежних ошибок, о которых искренне рассказываю, особенно возрастным женщинам. Живет он далеко, договоренности у нас жесткие, и это очень хорошо. Но замуж со штампом в паспорте — никогда. 

Ксения: Мне однажды задали вопрос: «Вы, наверное, разочаровались в супружестве?» Нет, я не в замужестве и не в любви разочаровалась, а в человеке. Я хочу еще раз замуж. Да хоть десять раз. Но только с условием, чтобы меня любили. Брак для меня — святое, если я выбрала человека, от него не отказываюсь. В браке я была полгода, когда мой муж пришел и сказал: «Я не готов к семейной жизни». Конечно были слезы, выяснения, но он решил, что так будет лучше. Сейчас живу для себя, работаю с мамой. Но мне хочется, чтобы мне свидания назначали, цветы дарили, в кино приглашали. 

О целомудрии
О целомудрии

Роза: Дочь выходила замуж по любви, чистой и непорочной девушкой. И я этим горжусь. Меня здорово раздражает отношение к целомудренности. С каких это пор девичья чистота стала в разряде интимных подробностей?! А у нас 95 % считают девственность чуть ли не недостатком. Это дикость! Я об этом говорю и буду говорить. Девичья чистота, невинность и душевная невинность — это достоинства, богатства женщины. 

Ксения: Действительно, мужчин, оказывается, к этому надо готовить. Только 20 % не боятся взять в жены девственницу. Я со своим будущим мужем договаривалась на берегу. Он хотел жить вместе до свадьбы. Я сказала: «Без проблем! Но спать с тобой я не буду». И мы решили этот вопрос. Я вышла замуж девственницей, и Андрей, мой муж, был к этому готов. 

О традициях

Роза: Традиции — это привычка, которая передается из поколения в поколение. Если придумать привычку и следовать ей постоянно, то у семьи сформируется традиция. Традиции своих предков я не продолжаю, и это не моя вина. К великому сожалению, в моей семье не было преемственности поколений. Родители не дали мне своей любви и не сформировали сестринскую любовь к брату, о каких традициях можно говорить? Учитывая печальный опыт, мы с детьми это исправили. В нашей семье есть традиция — родительский день. 

Ксения: Я организатор родительских дней. Созваниваюсь, назначаю время и место, где всем будет удобно. Обычно встречаемся в субботу, потому что в воскресенье у брата стрельбище. Идем в кино. Фильмы я выбираю с учетом  интересов — миксую из того, что любят мама и брат — мультфильмы или фэнтези. Билеты покупаю заранее, чтобы никто уже не отказался. Проводим вместе весь день, а потом разъезжаемся по своим домам. 

О родовом гнезде

Роза: Новая традиция моей семьи — родовое гнездо. Многие этому обычаю сопротивляются, а я его чту. Хочу создать место, куда захотят приезжать дети со своими детьми, где им будет интересно и комфортно. Я даже второй этаж сделала так, чтобы детская была единая. Еще задумала вырастить звездный сад, где мы будем прогуливаться со звездными коллегами. Уже посадила деревья с их именами. Думаю, как минимум они приедут ухаживать за ними. Гостевой домик назвала имени Ларисы Гузеевой. Я делаю это с хитрецой, потому что, когда она приедет, ей понравится оставаться здесь. А привыкнет — тянуть будет.

Ксения: Мне даже приснился сон — я видела отремонтированный дом. Хотя каким он будет, мне без разницы. Пусть все будет так, как захочет мама. Другое дело — моя комната, вот ее я буду создавать под себя. Вообще, в этом проекте я выступаю как партнер мамы. Договариваюсь о заливке бетона, снимаю, потом монтирую, продвигаю — я постановщик этого проекта. Брат тоже участвует, но как строитель.

О моде и стиле

Роза: Вкус формирует среда, специалисты, возможности. У меня никогда не было возможности одеваться, а когда появилась, я провела эксперименты, и это оказалось выброшенной одеждой. И затем несколько модельеров мне создали луки. Мой стиль — платье-футляры, приталенные, потому что я сделала себе хорошую грудь, держу форму. Ношу высокие каблуки или шпильку. По первому образованию я системный программист, по второму — психолог. Я специалист по нюансам, вижу мелочи, из большого пазла могу сформировать образ. Но сама ничего не делаю, доверяю только профессионалам.

Ксения: Я луки создаю сама: обожаю спортивный стиль, но каждый раз, когда открываю утром шкаф, убеждаю себя надеть платье или юбку просто для привлечения мужского внимания. И я не модный человек. Я стильная.

О путешествиях
О путешествиях

Роза: Скажу так: путешествие для меня — некое действие для выполнения некой задачи. Это сермяжная практичность, возведенная в культ: увидеть мир, при этом ни копейки не потратить, еще выгоду получить, и чтобы все были довольны. Поэтому я путешествию по бартеру. Вот пригласили меня на Канарские острова провести семинар, заплатили гонорар, в свободное время с дочкой прекрасно отдохнула, научилась играть в гольф, и теперь у меня появилось новое хобби. Но работу свою я выполнила на пять с плюсом. Все остались довольны!

Ксения: А я очень люблю путешествовать, изучать традиции страны, язык. Знаю греческий, французский, базовые фразы на итальянском, немецком. Но любимой страны у меня нет. Возможно, стала бы жить в Париже, если бы не было такого чудесного города, как Москва. Каждый раз, когда еще сажусь в самолет, у меня начинается тоска по Москве, по моему дому, друзьям. 

О Москве и москвичах

Роза: Хотя я родилась в Москве, я здесь приезжая. Вот Лариса Гузеева приехала в Москву, но она москвичка, Ксения моя — тоже. Факт рождения ничего не значит. Важно любить город, знать его достопримечательности, историю. Я о Москве ничего не знаю. В Третьяковку пошла уже во взрослом возрасте — не тянуло. В Большом была один раз, смотрела «Царскую невесту». Я скорее житель Подмосковья. Благодаря Первому каналу увидела мир в 46 лет. Но ни в одном месте мне не было так хорошо, как в родовом гнезде. Наверное, это мое место силы.

Ксения: А для меня Москва — это Останкинская башня, Большой театр, «Виртуозы Москвы». Москва —  мой дом. Но мне очень не нравится, когда меняют ее облик, особенно когда сносят старые дома.