Найти тему

ТОП 5 способов монетизации сайта

Оглавление

Львиная доля сайтов и блогов созданы в коммерческих целях. Сайт создается, наполняется контентом и продвигается.

Вебмастер тратит время, силы и деньги на раскрутку своего детища. Рано или поздно любой владелец сайта задается вопросом о том, как получить финансовую отдачу. Если контент сайта интересен пользователям, у ресурса большая посещаемость и показатели, то эта финансовая отдача обязательно будет. Как правило, большая часть прибыли идет от рекламы. Но есть и другие варианты заработка на сайте. В данной статье мы рассмотрим топ-5 лучших способов монетизации.

 1. Размещение контекстной рекламы

Все активные пользователи интернета видели контекстную рекламу. Это небольшие текстовые блоки рекламного характера. Код вставляется в html страницы, и на ней появляется кликабельная контекстная реклама. Внутри ссылка. Т. е. после «клика» пользователь переходит на сайт рекламодателя. И каждый такой клик оплачивается. В этом и есть принцип заработка на сайте.

Найти рекламодателя напрямую очень сложно. Поэтому можно работать через посредников РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) и Google AdSense (рекламная сеть Google). Сюда принимают только качественные ресурсы. Оплата за один «клик» зависит от рейтинга сайта, но, как правило, она не такая большая. Поэтому и нужно иметь много посетителей для получения хорошей прибыли.

Также важно грамотно разместить рекламу на страницах сайтах. Тематика контента должна максимально подходить к тематике рекламы. Например, если рекламируется интернет-магазин строительной техники, то целесообразнее разместить рекламу в статье о ремонте и строительстве.

 2. Баннерная реклама

Такая реклама выполняет такие же функции. Отличия только визуальные – баннер выглядит привлекательнее. Динамичная графическая картина с рекламным текстом привлекает внимание быстрее.

Еще есть тизерная реклама, которая постоянно «выскакивает» сама по себе и заметно раздражает пользователей. Принцип заработка на тизерной рекламе аналогичен. Но лучше отдать предпочтение именно обычным баннерам. На Rotaban можно найти много рекламодателей.

3. Продажа ссылок

Сайт с высокими показателями и посещаемостью привлекает не только рекламодателей, но и других вебмастеров. Многие захотят купить место под ссылку на свой ресурс. Тут все просто. Если на один сайт (блог) ссылается авторитетный ресурс, то первый имеет больший вес в глаза поисковых систем.

По этой причине одни готовы платить на размещение ссылки другим. Посредником здесь являются Sape, Miralinks и др.

Есть вечные (оплачиваются 1 раз и остаются на сайте навсегда) и временные (место для ссылки предоставляется на определенный срок) ссылки. И чем выше рейтинг сайта и его посещаемость, тем больше прибыль от продажи ссылки.

Кстати, можно размещать целую статью со ссылкой внутри.

4. Партнерская программа

Этот вид монетизации довольно сложный, так как вебмастеру придется не только навязывать рекламу людям, но и мотивировать их на действие. Часто по такой программе работают с интернет-магазинами, казино, букмекерскими конторами и т. д.

Например, интернет-магазин «Лучшие натяжные потолки» нуждается в увеличении продаж. Вебмастер, имея статью про ремонт в гостиной, может разместить в теле контента ссылку на этот магазин.

Если гость пройдет по ссылке на сайт интернет-магазина и закажет там потолок, то веб-мастер получит прибыль, так как именно он привел покупателя в магазин. Прибыль будет намного больше, чем от «клика» по контекстной рекламе. Но очень уж редко посетители сайта совершают такие покупки. Вот некоторые сервисы: Justclick.ru и Glopart.ru. Здесь вы найдете большое количество партнерских программ для заработка, а также промо-материалы к ним (баннеры, ссылки и т.д.) для удобства размещения на своем сайте.

5. Файлообменники

Можно через свой раскрученный сайт распространять популярные файлы (фильмы, игры, программы), которые заранее «заливают» на файлообменник. Получается, что гости сайта будут скачивать файлы, которые расположены на файлобменном хостинге. За 1000 скачиваний веб-мастер будет получать примерно 5-10$.

От чего же зависит заработок на сайте, блоге? Хочется выделить некоторые моменты:

  • Выбранная Вами ниша сайта, тематика (на сайте про финансы, бизнес, авто, строительство больше шансов заработать чем на сайте “сад и огород”). Проанализируйте свою нишу с помощью уже известного сервиса Яндекс-Вордстат;
  • Качество сайта и контента. Сайт должен быть приятным внешне (дизайн), удобным с точки зрения навигации для пользователя и качественным (уникальным) с точки зрения контента;
  • Посещаемость. Чем она выше, тем больше заработок на сайте. Это вполне логично. Так что работайте над увеличением посещаемости за счет добавления новых качественных материалов на сайт и грамотно оптимизируйте их для лучшего продвижения.
  • Эффективность монетизации. Чем больше инструментов для заработка на сайте вы используете и чем правильнее они настроены, тем выше будет финансовая отдача от проекта.

Подводя итоги данной статьи хочется отметить:

Первые месяцы после запуска сайт практически не будет приносить прибыль. И вебмастеру нужно будет вложить в продвижение много сил и времени. Однако рано или поздно придет момент, когда сайт начнет приносить хорошую пассивную прибыль.