Семантическое ядро– этим термином (аббревиатура СЯ) называют описание предмета и его характеристик, посредством наиболее конкретного и достаточно полного набора слов и их сочетаний.
А именно это те значения, которые относятся к функционированию сайта либо же к работе организации – его владельца.
Механизм поиска в сети выстроен на фундаменте семантической структуры, умелое составление которого и понимание его предназначения значительно упрощает и оптимизирует поисковые характеристики.
Для того чтобы создать концепцию контента, который будет обеспечивать продвижение сайта, семантическое ядро можно сужать или расширять, дополнять его содержание новыми понятиями.
Согласно семантике, как теории, слова являются своеобразными технологиями языка, которые помогают построить конструкции, благодаря которым люди общаются, управляют друг другом, высказывают эмоции и желания. SEO-оптимизация неотделима от этого процесса.
Как составляется семантическое ядро? Эта работа начинается как тактический механизм, во время кропотливого изучения сложившейся ситуации, еще до того, как сайт будет постепенно заполняться содержимым.
К примеру, можно обратить внимание на создание контента для производителя обуви, которому подобный ход нужен для продвижения и рекламы своего товара на рынке. Какие же, составляющие семантического ядра, слова, приходят на ум в первую очередь и выражают ассоциации с обувью, аксессуарами и их приобретением? Конечно же, в первую очередь — это ботинки, подошва, магазин, модель, размер, покупка, кроссовки, ботильоны, сапоги — словом, — этот список можно составлять очень долго.
После того как перечень понятий и их сочетаний составлен, его нужно разбить, проанализировать и сократить, убрав тем самым лишние понятия. Именно этот список в совокупности и даёт фактическое семантическое ядро.
На поисковых сайтах установлены бесплатные сервисы, которые нужны для того, чтобы подбирать такие ключевые слова, тут выясняется частота их запрашивания и сочетания. Для того чтобы провести эту работу можно воспользоваться также специальными программами. Действуя в этом направлении, следует исключать понятия, частота запроса которых велика. Не пригодятся те характеристики, которые слишком обобщают разыскиваемый предмет или встречаются крайне редко. Словом, нужно определить золотую середину.
После всевозможных выборок и отсевов остаются те понятия, которые и составляют семантическое ядро. Именно они помогут разработать правильную стратегию для создания того или иного сайта или конкретной страницы. Чтобы представить действительно качественный контент, нужно поделить основу на маленькие группы, для каждой из которых и образуется собственный ресурс.
Семантическое ядро – это неотъемлемая часть маркетинга. Для качественного процесса продаж, необходимо правильно проводить поиск нужных слов. Эта задача становится сложнее потому, что приоритеты имеют свойство разниться по ряду причин (даже в том случае, когда применяемый в машинах для поиска алгоритм изменён).
В связи с таким быстрым и динамичным развитием, подход к семантическому ядру должен быть достаточно гибким. Нужно правильно выбирать аудиторию, на которую нацелен маркетинг. Не следует расплывчато описывать товары и услуги, здесь место строгой конкретике и современным требованиям и запросам.
Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта и конкурентов на рынке. Ключевые слова (запросы) можно классифицировать:
- По частоте
- НЧ– низко-частотные;
- СНЧ – супер-низко-частотные;
- СЧ – средне-частотные;
- ВЧ – высоко-частотные;
- СВЧ – супер высоко-частотные.
Лучше продвигать много низко-частотных запросов (НЧ), супер-низко-частотных запросов (СНЧ), средне-частотные запросы (СЧ), постоянно расширяя СЯ, а за высоко-частотными запросами (ВЧ) и супер высоко-частотными запросами (СВЧ) не гоняться вообще.
- НЧ и СНЧ – можно продвинуть только одним контентом (или + немного ссылок)
- СЧ – контент + ссылки
- ВЧ – факторы траста, возраста.
- По геозависимости
- Геозависимые – ключевые слова, результаты поисковой выдачи по которым зависят от местоположения, поэтому рекомендовано:
– Расположить полный адрес сайта на странице «Контакты» и в футере с микроразметкой;
– Указать регион сайта в вебмастере;
– Расположить на странице контент, привязанный к региону;
– Получать ссылки с региональных сайтов;
– Использовать регион в анкорах ссылок.
- Геонезависимые – ключевые слова, результаты поисковой выдачи по которым не зависят от местоположения.
- По бизнес-показателям
- Коммерческие – ключевые слова, результаты поисковой выдачи предполагают покупку/заказ товара или услуги;
- Некоммерческие – ключевые слова, результаты поисковой выдачи не предполагают покупку/заказ товара или услуги;
- По типу
- Информационные запросы — ключевые слова, по которым ищут информацию.
- Навигационные запросы — ключевые слова, по которым ищут определенный сайт, место, событие.
- Транзакционные запросы — ключевые слова, по которым ищут товары и услуги, собираются сделать покупку или заказ.
- Медиа-запросы — ключевые слова, по которым ищут фото, аудио, видео.
Создание семантического ядра можно условно разбить на этапы:
1. Подбор базовых ключей (мозговой штурм) .
Надо научиться задавать правильные вопросы по своему продукту, бизнесу и давать варианты ответов на них. Это запросы длиной в 1-2 слова, которые ищут в интернете десятки тысяч раз. Придумать базовые запросы несложно, главное – чтобы их было хотя бы 3-5.
2. Расширение списка.
Список базовых ключей можно расширить, вбив их названия в Яндекс Вордстат. В правом столбце будут дополнительные ключи. В итоге у вас получится 10-30 базовых ключевиков.
3. Парсинг.
Теперь необходимо осуществить парсинг ключей. Вручную к примеру в Яндекс Вордстате вносят ключи и смотрят левую колонку результатов. Так можно подобрать сотни, тысячи хороших ключевых слов. Упрощает задачу программа KeyCollector или ее бесплатный аналог Slovoeb – они осуществляют парсинг автоматически.
4. Оптимизация.
Необходимо произвести оптимизацию семантического ядра – вычленить лишнее.Самый дешевый, но по времени затратный метод — это группировать запросы вручную. Такой способ вполне подойдет для небольших проектов. Например, ключевое слово “мед книжка” не подходит для сайта о пчелах и меде.Для больших проектов можно воспользоваться автоматическими платными сервисами: https://topvisor.ru или https://www.rush-analytics.ru или https://semparser.ru/
Сколько же запросов должно быть в СЯ?
– Для небольших проектов – до 1000 (на старте 100-500)
– Для крупных – более 1000
Итак, после проделанной работы по созданию семантического ядра у нас формируется очень ценный список ключевых слов и фраз. Он нам понадобится для следующей работы:
- продумать и доработать структуру сайта;
- создать подходящий контент для пользователя;
- использовать эти ключевые слова для настройки мета-тегов, текстовых корректировок, рерайта и написания текстов с нуля, анкоров внутренних и внешних ссылок.