При открытии своего первого интернет-магазина какой товар выбрать?
Товар лучше выбирать из той категории, в чем разбирается будущий предприниматель. Если до этого у него был реальный опыт продаж той или иной продукции, то это очень пригодится ему в интернет-торговле.
Стоит изучить опыт других продавцов в интернете, чтобы понять, какая категория товаров больше подойдет для торговли на сайте. Есть такие товары, которые проще выбирать в простом магазине, поэтому не стоит пренебрегать этим простым советом.
Начальные вложения
Первое, за что придется сразу заплатить – регистрация вашего предприятия в соответствующих органах.
Далее последует покупка и регистрация кассового аппарата, а потом придется выложить немаленькую сумму, чтобы зарегистрировать еще и доменное имя. На последнем лучше не экономить и купить уже существующий домен, который идеально будет подходить под вашу категорию товаров.
Если финансы не позволяют купить уже готовый домен, то тогда руководствуйтесь простым правилом: доменное имя не должно превышать шести символов, чтобы потребитель легко смог его запомнить.
«Мозг» интернет-магазина
Больше всего затрат потребует от предпринимателя программное обеспечение сайта. Можно выбрать уже готовые варианты с недорогим дизайном. Чем больше нестандартных установок и наполнителей (связь с бэк-офисом, индивидуальный дизайн интерфейса), тем больше это потребует денег.
Самое главное в работе сайта – его «движок». Это то, что позволит персоналу быстро и качественно добавить товар и его описание, внести необходимые изменения в содержательную часть сайта.
Покупать сервер в собственное пользование не обязательно – можно арендовать его в хостинг-центре.
Работа с поставщиками
Если реального опыта в торговле нет, то можно найти себе партнера, который такой опыт имеет.
При выборе поставщика продукции следует узнать для начала, где находится его склад, ведь это напрямую влияет на скорость доставки товара покупателю. Необходимо сразу обсуждать, каким способом эта доставка будет осуществляться: посредством почтовой связи, курьера или какой-либо аутсорсинговой компании.
Поставщиков должно быть несколько, чтобы в итоге не подвести покупателя, если товара не окажется у одного из них. Об условиях работы с поставщиками следует договариваться заранее и подписать соответствующие документы, в которых будут прописаны цены на товары и скидки, способы и график оплаты, условия возврата и т.д.
Лучшим вариантом будет иметь свой собственный склад, если вы торгуете реальными товарами. Если ваши товары относятся к категории «виртуальных», необходимо заключать договоры с правообладателями.
Сотрудники
Многие считают, что интернет-магазин – это мамаша с ребенком на руках, в бигуди и грязном халате.
Только для работы сайта потребуется два специалиста: системный администратор и программист. Для работы самого интернет-магазина понадобятся еще менеджер, бухгалтер и курьер. И не забывайте, что надо определиться, кто будет директором магазина, на которого ляжет вся основная работа по претензиям и отчетам.