Найти тему

Инструкция

Должностная инструкция

учителя (начальное общее образование)

1. Общие положения

1.1. Основным видом профессиональной деятельности учителя (начальное общее образование) (далее – учитель) является начальное общее образование.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором образовательной организации. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на других учителей или иных педагогических работников, имеющих опыт соответствующей работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора образовательной организации, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора образовательной организации (учебная работа в начальной школе).

1.4. К работе в должности учителя допускаются лица:

понимающие методологические основы начального общего образования;

способные решать задачи развития начального общего образования с использованием разнообразных технологий и методов, в том числе инновационных, создавать новые знания прикладного характера;

имеющие высшее образование уровня бакалавриата или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование уровня бакалавриата или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогика».

1.5. К работе в должности учителя не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.6. К работе в должности учителя могут быть допущены лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатри­ческую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопас­ности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, при на­личии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

1.7. Учитель должен:

1.7.1. знать:

историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

приоритетные направления развития образователь­ной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федера­ции, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего обра­зования;

основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста;

дидактические основы используемых образователь­ных технологий;

существо заложенных в содержании используемых в начальном общем образовании учебных задач обоб­щенных способов деятельности, а также системы знаний о природе, обществе и человеке;

особенности региональных условий, в которых ре­ализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования;

международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования;

трудовое законодательство РФ, законодательство РФ в сфере образования и прав ребенка;

законодательство о персональных данных и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

нормативные правовые акты, касающиеся органи­зации и осуществления своей профессиональной деятельности;

основы психодидактики, поликультурного образова­ния, закономерности поведения в социальных сетях;

основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

социально-психологические особенности и зако­номерности развития детско-взрослых сообществ;

социально-психологические особенности и законо­мерности развития детских сообществ;

законы и закономерности возрастного развития личности и проявления личностных свойств, психо­логические законы и закономерности периодизации и кризисов развития, социализации личности, инди­каторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также приемы их психодиагностики;

теорию и способы учета возрастных особенностей учащихся;

основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

педагогические закономерности организации обра­зовательного процесса;

рабочие программы и методики обучения в началь­ной школе;

пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

основы методики воспитательной работы,основные принципы деятельностного подхода, современные педагогические технологии;

нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов, экспедиций и т.п.);

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного воз­раста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситу­аций, их профилактики и разрешения;

правила внутреннего трудового распорядка;

режим работы образовательной организации;

правила по охране труда и пожарной безопасности;

правила эксплуатации учебного оборудования и технических средств обучения;

меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;

1.7.2. Соблюдать:

Конвенцию ООН о правах ребенка;

требования Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников;

1.7.3. Владеть:

формами и методами обучения, в том числе выхо­дящими за рамки урочной деятельности;

навыками общения с обучающимися, умением при­знавать их достоинства;

стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенно­стей обучающихся;

навыками реагирования на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавания за ними серьезных личных проблем;

специальной терминологией, обеспечивающей профессиональную коммуникацию с педагогами и психологами (педагогами-психологами, дефектологами, логопедами и т.д.);

методами убеждения, аргументации своей позиции;

технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья;

ИКТ-компетентностями (общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической);

1.7.4. В своей деятельности руководствоваться:

Конституцией РФ;

Федеральным законом «Об образовании в Россий­ской Федерации»;

Семейным кодексом РФ;

указами Президента РФ, нормативными актами Пра­вительства РФ, правительства субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образовательной деятельности;

федеральными государственными образователь­ными стандартами начального общего образования; административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

законодательством о персональных данных и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

правилами и нормами охраны труда, техники без­опасности и противопожарной защиты;

уставом, иными локальными нормативными актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директо­ра, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

2. Трудовые функции

Трудовыми функциями, выполняемыми учителем, явля­ются:

2.1. Деятельность по проектированию и реализации обра­зовательного процесса начального общего образования;

2.2. Педагогическая деятельность по реализации про­грамм начального общего образования.

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязан­ности:

3.1. Анализирует:

результативность и эффективность учебных занятий и подходов к обучению;

морально-психологический климат в классе;

результаты текущего контроля успеваемости, про­межуточной аттестации обучающихся;

результаты усвоения обучающимися образователь­ной программы начального общего образования;

3.2. Прогнозирует:

тенденции изменения ситуации в области образо­вания для корректировки учебных планов и образо­вательных программ;

последствия запланированных изменений в обра­зовательной программе, учебном плане;

последствия внедрения новшеств;

3.3. Планирует и организует:

учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы;

самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

воспитательный процесс на уроках и в ходе вне­урочной деятельности;

систематический контроль качества знаний обуча­ющихся и выполнения домашних заданий;

проведение олимпиад, конференций, турниров и иных мероприятий в классе;

работу с обучающимися по подготовке к промежу­точной аттестации;

просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам педагогики и возраст­ной психологии;

овладение обучающимися рациональными способа­ми и приемами учебной деятельности;

оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учеб­но-методической и художественной литературой по программе начального общего образования;

с участием заместителя директора (административ­но-хозяйственная работа) своевременную и каче­ственную паспортизацию учебного кабинета (иного закрепленного за ним помещения);

3.4. Планирует и проводит учебные занятия;

3.5. Организует:

урочную деятельность обучающихся;

различные виды внеурочной деятельности (игро­вую, учебно-исследовательскую, художественно- продуктивную, культурно-досуговую и др.) с учетом возможностей образовательной организации, места жительства обучающихся и историко-культурного своеобразия региона;

воспитательную деятельность с учетом культурных различий обучающихся, их половозрастных и инди­видуальных особенностей;

3.6. Координирует:

работу обучающихся по освоению федеральных государственных образовательных стандартов началь­ного общего образования;

взаимодействие обучающихся между собой во вре­мя уроков, внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий;

3.7. Контролирует:

качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;

соблюдение обучающимися во время занятий правил внутреннего распорядка и техники безопасности;

безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

соответствие содержания и художественного офор­мления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), используемой учащимися в образовательном процессе, требованиям, предъ­являемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;

3.8. Корректирует:

учебную деятельность, исходя из данных мони­торинга образовательных результатов, с учетом неравномерности индивидуального развития детей младшего школьного возраста, в том числе в силу раз­личий в возрасте и условиях дошкольного обучения и воспитания, а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек;

во взаимодействии с родителями (законными пред­ставителями), другими педагогическими работниками индивидуальные образовательные траектории обуча­ющихся в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных);

поведение обучающихся для обеспечения безопас­ной образовательной среды;

ход выполнения учебных планов;

знания, умения и навыки обучающихся, которыми им необходимо овладеть в соответствии с образователь­ными программами начального общего образования;

3.9. Разрабатывает:

совместно с другими педагогическими работниками психолого-педагогические характеристики (портреты) личности обучающихся;

программы индивидуального развития школьников совместно с другими специалистами;

инструкции по технике безопасности в закреплен­ном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже одного раза в пять лет;

3.10. Разрабатывает и реализует:

программы учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы начального общего образования;

индивидуальные образовательные маршруты, ин­дивидуальные программы развития и индивидуально ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей об­учающихся;

3.11. Реализует:

современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;

воспитательные возможности различных видов деятельности школьника (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

программы развития универсальных учебных дей­ствий;

совместно с родителями (законными предста­вителями) программы индивидуального развития обучающихся;

3.12. Формирует:

социальную позицию обучающихся на всем протя­жении обучения в начальной школе;

к моменту освоения программы начального общего образования метапредметные компетенции, умение учиться и универсальные учебные действия до уровня, необходимого для освоения образовательных про­грамм основного общего образования;

навыки, связанные с овладением информационно- коммуникационными технологиями;

толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;

программы развития универсальных учебных дей­ствий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях;

систему регуляции поведения и деятельности об­учающихся;

детско-взрослые сообщества;

3.13. Консультирует обучающихся по всем предметам программы начального общего образования;

3.14. Оценивает:

успехи и возможности обучающихся с учетом нерав­номерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также свое­образия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек;

образовательные результаты: формируемые, пред­метные и метапредметные компетенции;

3.15. Осваивает и применяет:

психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различным контингентом обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в труд­ные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сиро­ты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными воз­можностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с различными видами зависимости;

специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;

3.16. Осуществляет:

проектирование образовательного процесса для первоклассников на основе федерального государст­венного образовательного стандарта начального об­щего образования с учетом особенностей социальной ситуации их развития в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;

проведение в 4-м классе во взаимодействии с педагогом-психологом мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации обучающихся к образовательному процессу в основной школе;

постановку различных видов учебных задач (учебно- познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организацию их решения (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей млад­шего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания;

во взаимодействии с родителями (законными пред­ставителями) и другими педагогическими работника­ми проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных);

профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об­разования;

сотрудничество с другими педагогическими работ­никами в решении воспитательных задач;

выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с осо­бенностями их развития;

оценку параметров и проектирование психологиче­ски безопасной и комфортной образовательной среды, разработку программ профилактики различных формнасилия в школе;

взаимодействие с другими педагогическими работ­никами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

психолого-педагогическое сопровождение про­граммы начального общего образования (совместно с другими педагогическими работниками);

мониторинг личностных характеристик обучающихся (совместно с педагогом-психологом);

3.17. Обеспечивает:

контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения обучающимися про­граммы начального общего образования;

объективную оценку знаний, умений и навыков об­учающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с их реальными учебными возможностями;

формирование мотивации к обучению;

разработку (освоение) и применение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной средах;

использование и апробацию специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обуча­ющихся с ограниченными возможностями здоровья;

постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся;

определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с правилами внутрен­него распорядка;

проектирование и реализацию воспитательных программ;

проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу школьника (куль­туру переживаний и ценностные ориентации и пр.);

создание, поддержание уклада, атмосферы и тради­ций жизни образовательной организации;

использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучаю­щихся, помощь семье в решении вопросов воспитания детей;

создание в классе детско-взрослых групп из обуча­ющихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

управление классом с целью вовлечения обучаю­щихся в процесс обучения и воспитания, мотивацию их учебно-познавательной деятельности;

защиту достоинства и интересов обучающихся, по­мощь тем из них, кто оказался в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях;

понимание и переживание обучающимися ценност­ного аспекта учебного знания и информации;

оказание адресной помощи обучающимся;

развитие у обучающихся познавательной актив­ности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у школьников культуры здоро­вого и безопасного образа жизни;

поддержку в детском коллективе деловой, друже­ской атмосферы;

соблюдение прав и свобод обучающихся;

уважение человеческого достоинства, чести и репу­тации обучающихся;

поддержание учебной дисциплины, режима посе­щения занятий;

охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

своевременное проведение инструктажа обуча­ющихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

выполнение правил охраны труда и пожарной без­опасности;

своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного по­мещения;

сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любо­го другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с обучающимися;

своевременное информирование заместителя ди­ректора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

3.18.Предоставляет возможность администрации и (или) уполномоченным ею лицам присутствовать на своих занятиях и любых мероприятиях, проводимых с обучаю­щимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем накануне;

3.19. Принимает участие в:

разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

разработке основной общеобразовательной про­граммы начального общего образования;

создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопас­ности обучающихся, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в обра­зовательной организации;

работе педагогического совета, методического объ­единения и т.п. мероприятиях (не менее трех часов в месяц);

3.20. Проходит:

обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

обязательное обучение безопасным методам и при­емам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

повышение квалификации по профилю педагогиче­ской деятельности не реже чем один раз в три года;

обязательную аттестацию на соответствие занима­емой должности (при отсутствии квалификационной категории) один раз в пять лет.

Учитель имеет право:

4.1. Выбирать:

программы и их учебно-методическое обеспече­ние, включая цифровые образовательные ресурсы, и обоснованно их использовать при работе с обуча­ющимися;

систему промежуточной аттестации обучающихся, утвержденную в образовательной организации;

4.2. Давать обучающимся во время занятий обязательные для выполнения распоряжения;

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образова­тельный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка;

4.4. Принимать участие в:

разработке основной образовательной программы начального общего образования;

создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопас­ности жизни детей, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период его пребывания в школе;

управлении образовательной организацией в поряд­ке, определенном ее уставом;

4.5. Вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении кон­кретных методических, воспитательных или иннова­ционных проектов;

по совершенствованию своей работы и деятельности образовательной организации;

4.6. Запрашивать у руководства образовательной ор­ганизации, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необхо­димые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. Приглашать от имени образовательной организации родителей (законных представителей) обучающихся для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях ими Правил внутреннего распорядка;

4.8. Требовать:

от обучающихся соблюдения Правил внутреннего распорядка;

от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

повышать свою квалификацию.

Ответственность

5.1. Учитель несет ответственность за результаты реали­зации программы начального общего образования.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, законных распоряжений ее директора и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей ин­струкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охра­ны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель привлекается к ад­министративной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение образовательной орга­низации или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

6.1. Работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором образовательной организа­ции;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом и утвержденной образовательной про­граммой. План работы утверждается непосредственным руководителем учителя не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение пяти дней по окон­чании каждого учебного модуля (четверти, полугодия);

6.4. Получает от директора образовательной организации и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, зна­комится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими пе­дагогами;

6.6. Исполняет обязанности других учителей и воспитате­лей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом образовательной организации на основании приказа ее директора;

6.7. Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференци­ях, непосредственно после ее получения.

Должностная инструкция

учителя (основное общее образование и среднее общее образование)

1. Общие положения

1.1. Основным видом профессиональной деятельности учителя (основное общее образование и среднее общее образование) (далее — учитель) является основное об­щее образование и среднее общее образование.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором образовательной организации. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на других учителей или иных педагогических работников, имеющих опыт соответствующей работы. Временное исполнение обязан­ностей в этих случаях осуществляется на основании при­каза директора образовательной организации, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора образовательной организации (учебная работа основной и средней школы).

1.4. Учителю непосредственно подчиняются лаборант или техник, работающие в помещении, закрепленном за учителем.

1.5. К работе в должности учителя допускаются лица:

• понимающие методологические основы основного общего образования и среднего общего образования;

• способные решать задачи развития основного обще­го образования и среднего общего образования с ис­пользованием разнообразных технологий и методов, в том числе инновационных, создавать новые знания прикладного характера;

• имеющие высшее образование уровня бакалавриата или среднее профессиональное образование по на­правлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование уровня бакалав­риата или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогика».

1.6. К работе в должности учителя не допускаются лица:

• лишенные права заниматься педагогической дея­тельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

• имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых пре­кращено по реабилитирующим основаниям) за пре­ступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказы­вающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовер­шеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности чело­вечества, а также против общественной безопасности;

• имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие пре­ступления;

• признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

• имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

К работе в должности учителя могут быть допущены лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопас­ности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, при на­личии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности. 1.8. Учитель должен: 1.8.1. знать:

• историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

• теорию и методы управления образовательными си­стемами, методики учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;

• приоритетные направления развития образователь­ной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федера­ции, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные госу­дарственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего общего образования;

• международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей;

•трудовое законодательство РФ, законодательство РФ в сфере образования и прав ребенка;

• законодательство о персональных данных и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

• нормативные правовые акты, касающиеся органи­зации и осуществления профессиональной деятель­ности;

• основы экологии, экономики, социологии, психоди­дактики, поликультурного образования, закономерно­сти поведения в социальных сетях;

• основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

• социально-психологические особенности и законо­мерности развития детских и подростковых сообществ;

• законы и закономерности возрастного развития личности и проявления личностных свойств, психоло­гические законы и закономерности периодизации и кризисов развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также приемы их психодиаг­ностики;

• теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;

• основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

• педагогические закономерности организации обра­зовательного процесса;

• основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно- методических и организационно-управленческих за­дач (педагогика, психология, возрастная физиология, школьная гигиена, методика преподавания предмета);

• преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стан­дартов и основной общеобразовательной программы, историю и место преподаваемого предмета в мировой культуре и науке;

• образовательные программы и учебники по препо­даваемому предмету;

• рабочую программу и методику обучения по препо­даваемому предмету;

• пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

• научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

• методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

• современные педагогические технологии: продуктив­ного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода с учетом воз­растных и индивидуальных особенностей учащихся;

• основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

• методы и технологии поликультурного, дифферен­цированного и развивающего обучения;

• основы методики воспитательной работы;

• основные принципы деятельностного подхода, со­ставляющие современных педагогических технологий;

• нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);

• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитан­никами разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

• технологии диагностики причин конфликтных ситу­аций, их профилактики и разрешения;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• режим работы образовательной организации;

• правила по охране труда и пожарной безопасности;

• правила эксплуатации учебного оборудования и технических средств обучения;

• меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;

1.8.2. соблюдать:

• Конвенцию о правах ребенка;

• требования Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников;

1.8.3. владеть:

• формами и методами обучения, в том числе вы­ходящими за рамки учебных занятий (проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.);

• разнообразными формами, приемами, методами и средствами обучения, в том числе позволяющими осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федераль­ных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;

• приемами и навыками преподавания, организации и ведения дискуссий, проведения интерактивных форм занятий;

• технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

• навыками общения с обучающимися, умением при­знавать их достоинства;

• навыками установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными предста­вителями) и иными работниками;

• методами убеждения, аргументации своей позиции;

• стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенно­стей обучающихся;

специальной терминологией, позволяющей по­нимать специалистов, осуществляющих поддержку образовательного процесса (педагогов-психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

• инструментарием, методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

• навыками применения современных образователь­ных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

• профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья;

• ИКТ-компетентностями (общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической);

• навыками использования современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

1.8.4. в своей деятельности руководствоваться:

• Конституцией РФ;

• Федеральным законом «Об образовании в Россий­ской Федерации»;

• Семейным кодексом РФ;

• указами Президента РФ, нормативными актами Пра­вительства РФ, правительства субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания и развития обучающихся;

• федеральными государственными образователь­ными стандартами основного общего образования и среднего общего образования;

• административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

• законодательством о персональных данных и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

• правилами и нормами охраны труда, техники без­опасности и противопожарной защиты;

• уставом, иными локальными нормативными актами образовательной организации, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и рас­поряжениями ее директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

2. Трудовые функции

Трудовыми функциями, выполняемыми учителем, явля­ются:

2.1. деятельность по проектированию и реализации обра­зовательного процесса в образовательных организациях основного общего и среднего общего образования;

2.2. педагогическая деятельность по реализации про­грамм основного общего образования и среднего общего образования.

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязан­ности:

3.1. анализирует:

• результативность и эффективность учебных занятий и подходов к обучению;

• морально-психологический климат в классе;

• результаты текущего контроля успеваемости, про­межуточной аттестации обучающихся;

• результаты усвоения обучающимися преподаваемого предмета;

3.2. прогнозирует:

• тенденции изменения ситуации в области образо­вания для корректировки учебных планов и образо­вательных программ;

• последствия запланированных изменений в обра­зовательной программе, учебном плане;

• последствия внедрения новшеств;

3.3. планирует и организует:

• учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы;

• самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

• воспитательный процесс на уроках и мероприятиях, проводимых с обучающимися;

• систематический контроль качества знаний обуча­ющихся и выполнение домашних заданий;

• проведение олимпиад, конференций, турниров, интеллектуальных игр;

• работу с обучающимися по подготовке к промежу­точной и итоговой аттестации;

• просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам педагогики и возрастной психологии, обучения по преподаваемому предмету;

• овладение обучающимися рациональными способа­ми и приемами учебной деятельности;

• оснащение закрепленного за ним учебного каби­нета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета;

• с участием заместителя директора (административ­но-хозяйственная работа) своевременную и качест­венную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного помещения;

3.4. планирует и проводит:

• образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;

• учебные занятия, опираясь на современные научные достижения и методики обучения, закономерности возрастной физиологии и школьной гигиены, а также информационные технологии;

3.5. организует:

• самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

• различные виды внеурочной деятельности (игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продук­тивную, культурно-досуговую) с учетом возможностей образовательной организации, места жительства обучающихся и историко-культурного своеобразия региона;

• воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей;

3.6. координирует:

• работу обучающихся по освоению федеральных государственных образовательных стандартов и про­грамм по преподаваемому предмету;

• взаимодействие обучающихся между собой во время уроков, внеурочных занятий и внеклассных мероприятий;

3.7. контролирует:

• качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;

• соблюдение обучающимися во время занятий Пра­вил внутреннего распорядка обучающихся и техники безопасности;

• безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

соответствие содержания и художественного офор­мления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), используемой обучаю­щимися в образовательном процессе, требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;

3.8. корректирует:

• поведение обучающихся для обеспечения безопас­ной образовательной среды;

• ход выполнения учебного плана и образовательных программ;

• знания обучающихся по преподаваемому предмету;

3.9. разрабатывает:

• рабочие программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных про­грамм;

• совместно с другими педагогическими работниками психолого-педагогические характеристики (портреты) личностей обучающихся;

• программы индивидуального развития школьников (совместно с другими специалистами образовательной организации);

• инструкции по технике безопасности в закреплен­ном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже одного раза в пять лет;

• инструкции для обучающихся по проведению лабо­раторных и практических работ, иных форм занятий;

3.10. разрабатывает и реализует:

• программы учебных дисциплин в рамках основных общеобразовательных программ основного и среднего образования;

• индивидуальные образовательные маршруты, инди­видуальные программы развития и индивидуально ори­ентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

3.11. реализует:

• современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на уроках, так и во внеурочной деятельности;

• воспитательные возможности различных видов дея­тельности обучающегося (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

• программы развития универсальных учебных дей­ствий;

• совместно с родителями (законными представите­лями) программы индивидуального развития детей;

3.12. формирует:

• общекультурные компетенции и понимание места преподаваемого предмета в общей картине мира;

• универсальные учебные действия;

• навыки, связанные с овладением информационно- коммуникационными технологиями; •толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;

• ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях;

• систему регуляции деятельности обучающихся;

• детско-взрослые сообщества;

3.13. консультирует обучающихся по преподаваемому предмету;

3.14. оценивает образовательные результаты;

3.15. осваивает и применяет:

• психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различным контингентом обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, обучающиеся с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперак­тивностью и др.), обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся с девиациями поведения, дети с различными видами зависимости;

• специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;

3.16. осуществляет:

• профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образо­вательных стандартов основного общего и среднего общего образования;

• сотрудничество с другими педагогическими работ­никами в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач;

• оптимальные (в том или ином предметном образо­вательном контексте) способы обучения и развития обучающихся на основе анализа их учебной деятель­ности;

• определение совместно с обучающимся, его родите­лями (законными представителями), другими участни­ками образовательных отношений (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны ближайшего развития школьника, разработку и реализацию (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающегося;

• планирование специализированного образова­тельного процесса для группы, класса и (или) от­дельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и (или) особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых про­грамм и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификацию планирования;

• контрольно-оценочную деятельность в образова­тельном процессе;

• связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;

• выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с осо­бенностями их развития;

• оценку параметров и проектирование психологи­чески безопасной и комфортной образовательной среды, разработку программ профилактики различных форм насилия;

• взаимодействие с другими педагогическими работ­никами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

• психолого-педагогическое сопровождение основ­ных общеобразовательных программ (совместно с другими педагогическими работниками);

• мониторинг личностных характеристик обучающихся (совместно с педагогом-психологом);

3.17. обеспечивает:

• выполнение рабочей программы по предмету (кур­су), разработанной на основе примерных основных общеобразовательных программ;

• контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения обучающимися ос­новных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования;

• объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответст­вии с их реальными учебными возможностями;

• формирование мотивации обучающихся к образо­вательной деятельности;

• разработку (освоение) и применение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной средах;

• использование и апробацию специальных подходов к обучению в целях полноценного включения в обра­зовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обуча­ющихся с ограниченными возможностями здоровья;

• постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся независимо от их способно­стей и характера;

• определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с Правилами внутрен­него распорядка;

• проектирование и реализацию воспитательных программ;

• проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

• помощь и поддержку в организации деятельности ученических коллегиальных органов;

• создание, поддержание уклада, атмосферы и тради­ций жизни образовательной организации;

• использование воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания детей;

• создание в классе (группе) детско-взрослых групп (обучающихся, их родителей (законных представите­лей), педагогических работников);

• управление классом (группой) с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивации их учебно-познавательной деятельности;

• защиту достоинства и интересов обучающихся, по­мощь детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях;

• понимание и переживание обучающимися ценност­ного аспекта учебного знания и информации;

• оказание адресной помощи обучающимся;

• развитие у обучающихся познавательной актив­ности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у них культуры здорового и без­опасного образа жизни;

• поддержку в детском коллективе деловой, друже­ской атмосферы;

• соблюдение прав и свобод обучающихся;

• уважение человеческого достоинства, чести и репу­тации обучающихся;

• поддержание учебной дисциплины, режима посе­щения занятий;

• охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

• своевременное проведение инструктажа обучаю­щихся по технике безопасности в закрепленном по­мещении и его регистрацию в специальном журнале;

• выполнение правил охраны труда и пожарной без­опасности;

• своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

• сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любо­го другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия со школьниками;

• своевременное информирование заместителя ди­ректора образовательной организации, ответствен­ного за организацию образовательного процесса, или дежурного администратора о невозможности выхода на работу по причине болезни;

3.18. предоставляет возможность администрации (или) уполномоченным ею лицам присутствовать на своих заня­тиях и любых мероприятиях, проводимых обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем за день до проведения занятия или мероприятия;

3.19. принимает участие в:

• разработке и реализации программы развития обра­зовательной организации в целях создания безопас­ной и комфортной образовательной среды;

• разработке основных общеобразовательных про­грамм;

• создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопас­ности обучающихся, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период его пребывания в образовательной организации;

• работе педагогического совета образовательной организации, методического объединения, других коллегиальных органов управления образовательной организацией и профессиональных педагогических сообществ (не менее трех часов в месяц);

3.20. проходит:

• обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

• обязательное обучение безопасным методам и при­емам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

• повышение квалификации по профилю педагогиче­ской деятельности не реже чем один раз в три года;

• обязательную аттестацию на соответствие занима­емой должности (при отсутствии у него квалифика­ционной категории) один раз в пять лет.

Учитель имеет право:

4.1. выбирать:

• образовательные программы и их учебно-методиче­ское обеспечение, включая цифровые образователь­ные ресурсы из числа утвержденных, и обоснованно использовать при работе с обучающимися;

• систему промежуточной аттестации обучающихся с дальнейшим ее утверждением в установленном порядке;

4.2. давать обязательные распоряжения обучающимся во время занятий;

4.3. привлекать в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка, к дисциплинарной ответст­венности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс;

4.4. принимать участие в:

• разработке и реализации программы развития обра­зовательной организации в целях создания безопас­ной и комфортной образовательной среды;

• разработке основных общеобразовательных про­грамм основного и среднего общего образования;

• управлении образовательной организацией в поряд­ке, определенном ее уставом;

4.5. вносить предложения:

• о начале, прекращении или приостановлении кон­кретных методических, воспитательных или иннова­ционных проектов;

• по совершенствованию образовательной, иннова­ционной и методической работы;

4.6. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих долж­ностных обязанностей;

4.7. приглашать от имени образовательной организации родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об учебных успехах и о проблемах их детей, нарушениях ими Правил внутреннего распорядка учащихся;

4.8. требовать:

• от обучающихся соблюдения Правил внутреннего распорядка учащихся;

• от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации образовательной орга­низации;

4.9. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Учитель несет ответственность за результаты реализа­ции программ основного общего образования и среднего общего образования.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего трудо­вого распорядка образовательной организации, иных ло­кальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также законных распоряжений директора образовательной организации, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинар­ную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обя­занностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответ­ствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охра­ны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение образовательной орга­низации или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором образовательной организа­ции;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом образовательной организации и ут­вержденной образовательной программой. План работы утверждается его непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не бо­лее двух машинописных страниц в течение пяти дней по окончании каждого учебного модуля (полугодия);

6.4. получает от директора образовательной организации и (или) его заместителей информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, зна­комится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими пе­дагогическими работниками;

6.6. исполняет обязанности других учителей, тьюторов и заместителей директора образовательной организации в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом образовательной организации на основании приказа ее директора;

6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференци­ях, непосредственно после ее получения.