Найти тему
Как воспитать гения

Раннее развитие детей. Чем интересен опыт семьи Никитиных?

Свой рассказ о методиках раннего развития я решила начать с системы воспитания Никитиных. И это не случайно. Борис Павлович и Лена Алексеевна не только педагоги. Они еще и многодетные родители. Поэтому их педагогические принципы не сухая теория, изложенная на бумаге, Это целостный подход к воспитанию и развитию ребенка, подтвержденный фактами из их повседневной жизни. Супруги стремились к тому, чтобы их дети выросли здоровыми гармонично развитыми личностями. И сейчас уже можно сказать, что это им удалось. Все дети Никитиных стали успешными людьми. Они создали свои семьи и реализовали себя в профессиональном плане.

Большое внимание родители уделяли физическому развитию и закаливанию малышей. Закаливать они начинали с самого рождения. Пришли супруги к этому опытным путем. У старшего сына был диатез, и педагоги поняли, что от холода он проходит. Их дети бегали босиком по снегу, обливались на улице холодной водой. Они рано начинали ползать, ходить, были хорошо развиты физически и практически не болели.

В вопросе питания Никитины придерживались мнения, что ребенку не надо ничего давать кроме материнского молока до того момента, как у него появится первый зуб. Таким образом можно избежать проблем с пищеварением, аллергических реакций. При появлении первого зуба малыша надо постепенно переводить на рацион питания всей семьи. Готовить перетертую пищу отдельно не нужно. Ребенок вполне способен пережевывать кусочки.

Если говорить об обучении и интеллектуальном развитии, то можно отметить, что Борис Павлович и Лена Алексеевна ничему не учили детей специально. Они создавали обстановку, в которой малыши могли узнавать что-то новое для себя, чему-то учиться. Ребенок начинал говорить, и в поле его зрения оказывались кубики с буквами, пластмассовые цифры, азбука. На стенах висели карты, таблицы. В доме было много книг, развивающих игр, спортивных снарядов. Многие игры были разработаны самим Борисом Павловичем с учетом возраста детей.

Никитины считали, что не надо навязывать ребенку какое-либо занятие. Он сам должен выбирать то, чем хочет заниматься в тот или иной момент. Дети должны обучаться всему постепенно, от простого к сложному. Сначала малышу помогают старшие, потом он вполне может заниматься самостоятельно.

По мнению педагогов, ребенку нельзя ничего подсказывать. Он должен сам находить решение. Если у детей что-то не получается, им предлагают вернуться к более легким задачам и еще раз пройти этот путь. Но если малыш устал и утратил интерес, продолжать занятие не следует.

Благодаря такой системе воспитания дети Никитиных в 3-4 года уже хорошо читали, считали, а в школе перескакивали через классы.

Если вам интересна эта тема, подписывайтесь на мой журнал. В следующей статье я расскажу, как использовала опыт Никитиных в воспитании своей дочки.