Французский живописец. Происходит из богатой протестантской семьи. В 1859 году начал изучать медицину в Монпелье . В 1862 году для продолжения образования Базиль отравляется в Париж. убедив своих родителей позволить ему делить свое время между изучением медицины и искусством. В Париже он поступил в студию Глейра, где сразу же сдружился с Клодом Моне. Вскоре к ним присоединились Ренуар и Сислей: молодые люди образовали группу четырех закадычных друзей, которая держалась в стороне от остальных учеников Глейра.
Живописная манера Базиля тех лет несет на себе заметный отпечаток влияния Мане и Курбе. Его цветовая палитра приглушена, в ней преобладают темные оттенки, земляные цвета. Для тех, кто занимался живописью в закрытом помещении, вдали от прямого света, это было обычным делом. Недовольные подобным положением дел, Базиль и его друзья, по примеру художников Барбизонсной школы, стали пробовать свои силы на пленэре. Пасхальные каникулы 1863 года Базиль провел в Шайи в обществе Моне: дру3ья отправились туда на неделю, чтобы писать пленэрные этюды в лесу Фонтенбло, неподалеку от Барбизона. Через год они снова вернулись сюда, уже в обществе Ренуара и Сислея. К тому времени мастерская Глейра была закрыта, и его ученики были предоставлены сами себе.
Июнь 1864 года Базиль провел с Моне в Онфлёре, где произошла его встреча с Буденом и Йонгниндом. Вернувшись из Онфлёра и узнав, что он не выдержал экзамена по медицине, Базиль отправляется в Монпелье к родителям и убеждает их разрешить ему бросить медицину и целиком сосредоточиться на живописи. В январе 1865 года Базиль снял мастерскую на улице Фюрстенберг, 6, где они когда-то из окна квартиры приятеля наблюдали сидящего за мольбертом Делакруа. Вернувшийся к тому времени в Париж с серией новых картин, Моне присоединился к нему. Базиль всегда был чутким и щедрым со своими друзьями. Будучи материально неплохо обеспечен, он стремился поделиться тем, что у него было, с готовностью делил свою еду и мастерскую с товарищами по студии Глейра. Его гостеприимством в разные годы пользовался не только Моне, но и Ренуар, а также Сислей.
Воспоминания друзей о нем полны примерами необычайного великодушия и душевной щедрости. Так, чтобы помочь Моне, который постоянно нуждался в деньгах (жена Моне Камилла ждала первенца), Базиль купил у него картину «Женщины в саду» (1866-1867) за 2500 франков, которые, однако, должны были выплачиваться ежемесячными взносами по 50 франков. Еще не раз он помогал друзьям продавать их полотна.
В 1866 году Базиль представил две свои работы на суд жюри Салона: картину «Девочка у пианино» и «Натюрморт с рыбой». В своем письме к родителям он признавался: «Я ужасно боюсь оказаться отвергнутым, так что одновременно хочу послать натюрморт с рыбой, его, вероятно, примут... Если меня отвергнут, я обеими руками подпишу петицию с требованием устроить выставку отверженных». Интуиция не обманула художника: лишь натюрморт был принят на выставку. Однако он не оставлял попыток «покорить» Салон, ежегодно представляя свои работы жюри.
В 1870 году его картина «Мастерская художника на улице Нондамин» была отвергнута Салоном, однако его большая картина «Купальщики» была принята. В письме к родным художник пишет: «Я в восторге от моей экспозиции, моя картина очень хорошо помещена, все ее видят и все о ней говорят; правда, больше говорят плохое, чем хорошее, но, во всяком случае, я стал объектом внимания, и с этого времени, что бы я ни выставил, я не останусь незамеченным». К сожалению, это был последний Салон, в котором художник смог принять участие: после того как Франция объявила войну Пруссии, Базиль записался добровольцем в полк зуавов и 28 ноября 1870 года был убит в сражении при Бон-ла-Роланде.
По воспоминаниям друзей, Базиль был исключительно талантлив, о чем можно судить по немногочисленным работам, оставшимся после него. Хотя Базиль умер за четыре года до Первой выставки импрессионистов, он был тесно с ними связан, так как его картины, новаторские по своей трактовке, передают впечатления художника от повседневной жизни. Еще в 60-х годах на дружеских встречах во время пылких дебатов в кафе Гербуа он неоднократно высказывал идею групповой выставки. И если бы судьба отпустила ему больше лет, он был бы ее непременным участником