Найти в Дзене
ABW

"Лохматая "сотка". История покупки и чудесной реанимации 30-летней Audi 100

В нашей стране до недавнего времени практически каждый год случался "хапун". Каким-то образом возникали предпосылки все бросить, куда-то ехать и немедленно покупать автомобиль. То пошлины вот-вот вырастут, то запреты вступят в силу, то возможность грозит пропасть. Сначала ездили за автомобилями в Европу, потом в Литву и Россию, конечно. Так автомобильный народ и жил, постоянно активно машины покупая и продавая.  Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. Человек, как никто из живых существ, любит себе создавать дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль (х/ф "Берегись автомобиля"). Авторынки ломились от автомобилей, покупатели ходили по рядам толпами, а очередь на въезд на торговые площадки занимали с вечера пятницы. Чаще всего на такой покупке-продаже удавалось заработать. И для многих это стало единственным источником

В нашей стране до недавнего времени практически каждый год случался "хапун". Каким-то образом возникали предпосылки все бросить, куда-то ехать и немедленно покупать автомобиль. То пошлины вот-вот вырастут, то запреты вступят в силу, то возможность грозит пропасть. Сначала ездили за автомобилями в Европу, потом в Литву и Россию, конечно. Так автомобильный народ и жил, постоянно активно машины покупая и продавая. 

Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. Человек, как никто из живых существ, любит себе создавать дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль (х/ф "Берегись автомобиля").

Авторынки ломились от автомобилей, покупатели ходили по рядам толпами, а очередь на въезд на торговые площадки занимали с вечера пятницы.

-2

Чаще всего на такой покупке-продаже удавалось заработать. И для многих это стало единственным источником дохода. По правде говоря, нередко такая дорожка оказывалась "скользкой" и приводила к проблемам с законом, но не будем о грустном. 

Как известно, покупка авто всегда лотерея, а за пределами Родины тем более. Приобретенный экземпляр мог оказаться как хорошим, так и не очень, а порой на свежекупленной "ласточке" можно было до дома и не доехать. Все зависело от опыта покупателя, его знаний и случая, конечно. 

Хочу рассказать об одной такой покупке - Ауди 100 С3 1989 года выпуска, найденной в Москве. Изначально критерии выбора были такие: рестайлинговая "сотка" со "спрятанными" дверными ручками и новой приборной панелью. Плюс мне важно было наличие самого простого мотора с моновпрыском, а цена не должна была превышать 200 долларов. 

О популярности этой машины можно не говорить, предложений на российских интернет-площадках было в избытке. Правда, цены совсем не радовали, абсолютно лишая покупку рентабельности. Даже сейчас, "с высоты прожитых лет", а события происходили три года назад, ценник в России на эти машины комфортным не назовешь.

-3

Очень не хотелось ехать куда-нибудь в Чебоксары, поэтому круг поисков принципиально ограничил районом Москвы. Поисковик выдал несколько автомобилей по моим критериям, я остановился на трех экземплярах. Начал обзвон владельцев. По одной машине человек что-то мудрил с документами, по второму объявлению упорно не отвечали на мои звонки. Интуиция и обстоятельства подсказывали остановиться на последнем варианте.

-4

Продавец сказал, что на машине ездила его дочь, но сейчас "сотка" неисправна. Не заводится и стоит уже год, хотя до этого работала без проблем. Все его попытки завести были тщетными. Впрочем, в чем были проблемы с запуском, он понять не мог, да и не хотел. Машина стоит возле дома и надоела хозяину так, что он может снять ее с учета в любой момент, только приезжай с прицепом и забирай за 10 тысяч российских рублей. 

На фотографиях было видно, что машина ровная и на колесах. В принципе уже на этом этапе у меня зародилась надежда, что она могла бы поехать сама. С продавцом договорились, что я приеду через день. 

Для этого друг мне дал свою "сотку" С4, к ней я прицепил лафет, взятый в аренду. Выехал в ночь, не проехал и 100 километров, как начали плохо включаться передачи, в конце концов машина друга перестала ехать совсем. Странно, ведь механическая коробка редко ломается, но, видимо, годы дают о себе знать, да и лафет не из легких. Помогли ребята, которые сдали лафет. Они приехали меня спасать, погрузили на лафет "сотку" товарища и привезли нас домой. 

Здесь стоит отвлечься от основного повествования и сказать, что коробка вышла из строя по причине отсутствия в ней масла. Цена замены узла - 100 долларов. Пришлось эти расходы внести в себестоимость будущего проекта.

На следующий день я выдвинулся в Москву на автобусе. Интуиция все так же упорно твердила, что эта "лохматая "сотка" должна доехать домой сама. Был куплен билет, собран "тормозок", в рюкзачок лег набор ключей, синяя изолента, моток проволоки, топорик и мультиметр. Дорога была недолгой, в автобусе ехали в основном предприниматели за товаром. Уже на утро Златоглавая встречала восточным многоголосием. Еще через часок без проблем я был возле машины. 

Вышел хозяин и удивился: "А где прицеп? На чем вы ее потащите?"

"Попозже приедет, - молвил я бодрым голосом. - Можно ключи от машины?"

Мужчина вынес ключи и отметил: "В прошлом году я в три автосервиса обращался, три тысячи с меня взяли, но так и не смогли ее завести! Я тогда "девятку" новую купил, а эту старую машину забросил".

"Променять "аудюху" на "девятку", хоть и новую, - преступление!" - мелькнуло у меня в голове. Ладно, у каждого свои тараканы.

-5

Ключ в замок - "мертвая". Даже лампочки не горят. Открыл капот и обнаружил, что корпус воздушного фильтра снят, моновпрыск тоже, но вроде все комплектно и лежит тут же, на моторе и в нише аккумулятора. Аккуратно собрал, установил моновпрыск на коллектор. Внимательно соединил все разъемы и вакуумные трубки. Собрал воздушный фильтр. Замерил батарею - вроде "живая". Посмотрел год выпуска - прошлогодняя! Отсоединил клеммы… Понятно! Окислились донельзя. Ножичком зачистил все тщательнейшим образом до блеска чистого свинца. На ключик - панель ожила, лампочки загорелись!

Датчик бензина не показывает ничего. Позвал хозяина. Пока тот выходил, я спинным мозгом прочувствовал, что нужно поторговаться, не то поздно будет.

"Вы знаете, я даже не думал, что она "мертвая" такая, да и на фотках она лучше выглядела, - слукавил я. - Давайте, я вам дам девять тысяч, а вы мне немножко бензина".

"Давайте", - с радостью согласился хозяин.

Я достал деньги и рассчитался. Мужчина открыл гараж и вынес оттуда наполовину полную десятилитровую канистру бензина. 

"Заведу-ка "девятку", погрею. Пока твой лафет приедет, можно съездить договор купли-продажи написать и документы остальные сделать", - сказал он и сел в гордость советского машиностроения.

Заводил он ее, пока не сел аккумулятор. Ругался, кричал, стучал ногой по колесу - безрезультатно. Тем временем я залил бензин в бак, сел в "сотку" - и она завелась с полтыка! Я очень пожалел, что не сфотографировал лицо этого человека, когда он ко мне подошел! 

Переоформлять документы мы ехали в другой район города на "сотке". Без пяти минут экс-владелец категорически молчал. "Сотка" уверенно переезжала ямы и неровности, хорошо работал мотор, я был очень доволен. Правда, договор купли-продажи хозяин отказался подписывать, пока я не доплачу ему еще тысячу. Но я на него за это не обиделся!

Регистрация "транзитов" заняла еще полдня, и к утру без происшествий и штрафов мы были в родном городе. Запчасти на эту машину стоили копейки. В течение месяца я ее перекрасил, салон и обвисший потолок перетянул. Установил оригинальные стеклоподъемники передних дверей. На подъемнике выяснилось, что на днище нет ни одной проблемы, что очень удивило. Бюджет проекта с учетом того, что делал я все сам, составил чуть меньше тысячи долларов.

-6
-7

Кто бы что ни говорил, ни писал и как бы ни воспринял эти буквы и картинки, я лично получил огромное удовлетворение от реализации данного проекта! Каждый человек по-своему относится к автомобилю: кому-то нравится с ним возиться, а кто-то, наоборот, это просто терпеть не может! Но, согласитесь, приятно осознавать, что этот красивый автомобиль, который, несмотря на годы, радует глаз, ты сам поставил "на ноги", вложив в него любовь и хоть небольшую, но часть своей жизни!

Олег ФЕДОРОВИЧ
Фото автора
Специально для ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber