Активное управление цилиндрами «дезактивирует» двое из них, а то и вовсе отключит двигатель, в целях экономии драгоценного топлива.
Было время, когда модели только с дизельным двигателем «носили» значок BlueMotion у Volkswagen, но эти времена давно прошли. Последним членом экологически чистой «семьи» является обновленный Golf с новым экономным 1,5-литровым двигателем TSI с турбонаддувом, работающим на цикле Miller. Стремясь обеспечить экономию топлива примерно так же, как дизель, этот четырехцилиндровый агрегат рассчитан на 130 л.с. (96 кВт), и может быть установлен на европейской версии пятидверного хэтчбека Golf и его «приятеле»-универсале Variant. Впрочем, как и на других моделях VW.
Итак, что же такого в этом новом 1.5-литровом TSI по сравнению с существующим блоком Evo мощностью 150 л.с.? Для начала: аббревиатура ACT в словаре VW означает «активное управления цилиндром». Когда водитель не нуждается в полной мощности двигателя, система автоматически отключает двое из цилиндров и работает только в диапазоне оборотов двигателя от 1400 до 4000 об/мин, при этом автомобиль сможет разогнаться лишь до 130 км/ч.
В VW говорят, что водители вряд ли заметят переход с четырех на два цилиндра. Только лишь система предупредит их об активации ACT, которая выведет «2-цилиндровый режим» на дисплей.
Среди опций имеется семиступенчатая автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением. И тогда ваш «Гольф» будет оснащаться так называемой микрогибридной системой благодаря передовой функции выбега. В определенных условиях (например, спуск по склону), когда водитель отпускает педаль акселератора, двигатель полностью отключается. Проведенные концерном тесты показали, что микрогибридная система дополнительно снижает расход топлива на целых 0,4 л/100 км.
Более эффективный двигатель позволяет «Гольфу» потреблять всего 4,8 л/100 км в комбинированном цикле и впечатляюще низкие 4 литра за пределами города (если говорить про шестиступенчатую механическую коробку) или 4,1 литра с дополнительным DSG. Но помните, что NEDC не является самым точным циклом тестирования, и вскоре его заменят более реалистичной процедурой WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure).