Не успели российские потребители привыкнуть к ценникам на автомобили, которые взлетели после обвала рубля почти в 1,5 раза, как производители грозят очередным повышением. На этот раз поводом стало увеличение акцизов для мощных машин и грядущая индексация утилизационного сбора.
Утилизационный сбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, его распространили на весь рынок.
Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. В этом году на эти цели выделено из бюджета 102 миллиарда рублей.
Импортеры таких компенсаций не получают, поэтому повышение утильсбора может сказаться весьма болезненно, учитывая, что они и без того дороже локальных моделей.
По словам участников рынка, умеренная индексация утилизационного сбора в большинстве случаев уже была заложена в стоимость автомобилей 2018 модельного года, однако, произошедшее повышение оказалось просто экстремальным, поэтому им придётся пересмотреть прейскуранты.
По данным журнала "За рулём", в BMW уже рассматривается возможность корректировки прайс-листов на новые автомобили BMW и Mini, ожидая, что в целом по рынку цена затронутых индексацией утильсбора машин увеличится в среднем на 50–60 тыс. рублей.
В Nissan заявили, что скорректированные коэффициенты по данному налогу могут сказаться исключительно на стоимости импортируемых автомобилей Juke и GT-R, тогда как модели российского производства не будут затронуты нововведением.
Компания Hyundai, которая все свои легковые машины выпускает в России, также планирует сохранить цены после индексации ставок утильсбора с 1 апреля. И хотя расходы автопроизводителей в связи с этим вырастут фактически одномоментно, большинство из них, скорее всего, будут повышать цены поэтапно, дабы не отпугнуть покупателей.
В любом случае новые тарифы за утилизацию в конечном итоге обеспечат удорожание новых машин вплоть до 15%. Для сравнения, за весь прошлый год ценники в автосалонах выросли в среднем на 5%.
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
Мы есть во ВКонтакте, а также в Facebook и Instagram