Найти в Дзене
ТРЕКДНИ

Что такое тюнинг авто?

Тюнинг Это понятие означает доработку конструкции авто для улучшения его внешнего вида и рабочих качеств. Тюнинг, как раздел автомобилестроения, появился давно, одновременно с появлением первых автомобилей. Но в отдельный вид выделилось в середине XX века. В пятидесятых годах в США среди отпрысков богатых родителей очень модными были гонки на собственных автомобилях на дистанции в четверть мили. Для того, чтобы добиться победы машины подвергались полной переделке. Повышалась удельная мощность путем облегчения автомобиля за счет лишних в гонках сидений, запаски и т.д. Мощность двигателя увеличивалась путем расточки цилиндров, установки механических нагнетателей. Улучшалась аэродинамика. Так зарождался этот вид автомобильного сервиса. С течением времени в области тюнинга происходило множество различных изменений, дополнений, направлений. Пришел тюнинг и в Советский Союз. Доработке подвергались, в основном, правительственные автомобили.
В нашем обществе сложилось ошибочное мнение, чт

Тюнинг

Это понятие означает доработку конструкции авто для улучшения его внешнего вида и рабочих качеств. Тюнинг, как раздел автомобилестроения, появился давно, одновременно с появлением первых автомобилей. Но в отдельный вид выделилось в середине XX века. В пятидесятых годах в США среди отпрысков богатых родителей очень модными были гонки на собственных автомобилях на дистанции в четверть мили. Для того, чтобы добиться победы машины подвергались полной переделке. Повышалась удельная мощность путем облегчения автомобиля за счет лишних в гонках сидений, запаски и т.д. Мощность двигателя увеличивалась путем расточки цилиндров, установки механических нагнетателей. Улучшалась аэродинамика. Так зарождался этот вид автомобильного сервиса. С течением времени в области тюнинга происходило множество различных изменений, дополнений, направлений. Пришел тюнинг и в Советский Союз. Доработке подвергались, в основном, правительственные автомобили.

-2

В нашем обществе сложилось ошибочное мнение, что тюнинг – это внесение изменений во внешний вид автомобиля. Чем больше автомобиль имеет отличий от своих серийных собратьев, тем лучше. И теперь мы можем наблюдать на наших дорогах эдаких жертв беспощадного тюнинга, когда автовладельцы – любители превращают свои машины в монстров, зачастую даже в ущерб техническим характеристикам. А ведь в области тюнинга существуют целые разделы. Изменению подвергаются двигатель, трансмиссия, салон, колесные диски и шины, тормозная система, система питания воздухом, подвеска, система выхлопа и многое другое. Даже установка дополнительного акустического оборудования и систем наблюдения, а также сигнализации, все это можно отнести к тюнингу автомобиля. И когда подбираются материалы для тюнинга, необходимо очень серьезно подходить к этому вопросу. Для оптимального решения необходимо учитывать все технические возможности автомобиля, условия его дальнейшей эксплуатации. А также получить консультацию специалиста по каждому пункту внесения изменений в конструкцию.

-3

Но вернемся к внешнему виду. Его основа, конечно же, кузов. Дополнительные элементы обвеса, если они со вкусом подобраны, выполненная художником аэрография – все это может сильно отличать автомобиль от себе подобных, вызывая если не восхищение, то уж точно брошенный вслед взгляд у других водителей.

-4

Для усиления прижимной силы встречного потока воздуха используются спойлеры и антикрыло. Стоит отметить, что существенное влияние на машину эти приспособления начинают оказывать только тогда, когда скорость свыше 100 км/ч. На скоростях ниже этого значения они свои прямые обязанности не выполняют, а служат лишь дополнением в декоре.

Рассмотрим подробнее материалы для тюнинга, которые применяются для изготовления дополнительных элементов кузова.

• Карбон. Материал класса углепластиков. В прочности не уступает ряду металлов, и значительно легче по весу (алюминия на 20%, стали – почти вдвое). Несмотря на высокое качество, обладает хрупкостью. Но самый главный недостаток, благодаря которому карбон не пользуется должным спросом у автомобилистов – его высокая цена. Поэтому основная область применения карбона – автоспорт.

• Стеклопластик. Пропитанное смолистым веществом стекловолокно. Значительно дешевле карбона, поэтому на сегодняшний момент это наиболее популярный материал для тюнинга. Достаточно легкий и крепкий материал, обладающий еще и пластичностью. Но при изготовлении деталей требует повышенной точности, к тому же токсичен при обработке.

• АБС-пластик. Ударопрочная пластмасса. Материал относительно дешев, устойчив к деформации. Этот материал для тюнинга тоже имеет свои недостатки. Хрупкость при низких температурах. Может потерять форму при высоких.

-6

К материалам для тюнинга относятся также полиуретан, вспененный полиуретан. И не важно, что выбирается в качестве материала, главное, чтобы все было сделано профессионально. Ведь согласитесь: приятно радуют глаз автомобили, над внешним видом которого поработал не дилетант, а мастер.