Достаточно посмотреть статистику посещений интернет-проектов, и мы увидим, что заходы с моб. устройств значительно превышают количество визитов с настольных компьютеров. Не надо забывать и о том, что в России насчитывается десятки миллионов владельцев смартфонов на Android и iOS.
Невозможно представить современное средство коммуникации без специализированных дополнений, облегчающих самый обширный спектр задач пользователя.
Это может быть определение местонахождения, поиск нужных товаров и услуг (опять же с привязкой к заданной точке по GPS), вызов такси, синхронизация с другими устройствами (планшетами, десктопами). Поэтому рост популярности мобильных приложений постоянно растет и разработка становится очень востребованной в бизнес-среде.
Что это вообще такое?
В первом случае – это аналог сайта, являющийся самостоятельным, полноценным интернет-проектом с адаптацией дизайна, контента, юзабилити под просмотр с помощью специальных браузеров на мобильных устройствах с различными разрешениями и размерами экранов.
Во втором варианте – это программное обеспечение для типичных моб. платформ (Android, iOS, Windows Phone).
Важно: не нужно представлять МП как самостоятельную единицу для притока покупателей и повышения рентабельности бизнеса. Это в первую очередь дополнение к основному ресурсу в Интернете (аналогичная ситуация и при создании моб. версии сайта).
Понятно, что две известные поисковые системы Гугл и Яндекс дают значительно больше трафика и возможностей для привлечения клиентов, чем десятки известных магазинов Apple App Store, Google Play Store, Android Market, Nokia OVI Store, 1Mobile Market, Opera Mobile Store, Microsoft Store и т.д.
Преимущества
Очевидно, что собственное МП, как дополнение к основному сайту, является имиджевой составляющей успешного бизнеса, узнаваемости бренда. А для некоторых видов бизнеса, таких как интернет-банкинг (мобильный банк), такси, сфера питания, интернет-торговля, системы бонусных программ (получение кэшбэка), игорный бизнес, поиск билетов и т.д. оно жизненно необходимо.
Конечно, многое определяет и размер бизнес-направления. Такой дополнительный инструмент обязательно должен быть у крупных интернет-магазинов, как, например, у Алиэкспресс.
Очень эффективно в МП действуют различные скидки и акции, которые способствуют повторным покупкам и возвратам клиентов. Но нужно предлагать действительно выгодные, интересные предложения при помощи Push-уведомлений, иначе будет обратный эффект.
См. наглядный пример - Нарратив на эту тему
Сильные стороны МП: скорость и функциональность. Решаем поставленные задачи быстро и максимально комфортно для пользователя. Ведь, в отличие от работы на стационарном компьютере, где есть больше свободного времени и дополнительного пространства для поиска нужной информации (можно открыть много вкладок и т.д.), на мобильных устройствах все более ограничено (размеры экрана, шрифт, доступные функции, быстродействие).
Но также важно понимать, что по сравнению с быстро созданной моб. версией сайта технические работы с приложением и его продвижением будут проводиться значительно дольше и обойдутся дороже.
Вывод
Исходя из полученной информации, нужно определиться с выбором, не забывая о том, что технологии постоянно развиваются и в дальнейшем все может сильно измениться, поэтому важно идти в ногу со временем, не отставая от конкурентов.
Если вы все же решились на создание дополнительных инструментов, то нужно собрать максимальное количество необходимой информации и предоставить её разработчику мобильного приложения, чтобы вы вместе могли составить адекватное техническое задание (ТЗ). Источник: Лаборатория мобильных приложений
Если данная статья Вам понравилась, пожалуйста, оцените её лайком.
Подписывайтесь на канал – мы будем стараться - будет интересно.
Анонс следующей статьи "Лучшие мобильные приложения"
К тому же, важно знать, что очень часто возникают проблемы с удалением ненужной версии с телефона, а большое количество МП негативно сказывается на продуктивности вашего смартфона и быстро его разряжает.
В статье будет рассказано о лучших магазинах с МП (в том числе и бесплатными).
Также обзор мобильных приложений по следующим направлениям:
Голосовые помощники;
Органайзеры (планировщики);
Программы для хранения паролей;
Приложения для школьников;
Мессенджеры (общение);
Для отслеживания посылок;
Облачные хранилища;
Слежение за ребенком;
Охранные системы слежения за квартирой и машиной;
Для домашних питомцев;
Съемка селфи;
Приложения о моде;
Приложения для блогеров и писателей;
Навигаторы (карты);
Поиск билетов;
Наборы иконок;
Игровые сервисы;
Лучшие аудиоплееры;
Интернет-радио;
Для просмотра ТВ;
Программы читалки;
Для рыбалки;
Для здорового образа жизни;
Приложения для похудения и подсчета калорий;
Для тренировок;
Для велосипедистов;
Для бега и т.д.