Найти тему
App2lab

Разработка мобильных приложений для бизнеса.

Оглавление

Интернет-технологии стремительно меняют нашу жизнь. Рост популярности смартфонов и, соответственно, востребованность различных мобильных приложений (МП) постоянно растет.
Интернет-технологии стремительно меняют нашу жизнь. Рост популярности смартфонов и, соответственно, востребованность различных мобильных приложений (МП) постоянно растет.
Достаточно посмотреть статистику посещений интернет-проектов, и мы увидим, что заходы с моб. устройств значительно превышают количество визитов с настольных компьютеров. Не надо забывать и о том, что в России насчитывается десятки миллионов владельцев смартфонов на Android и iOS.

Невозможно представить современное средство коммуникации без специализированных дополнений, облегчающих самый обширный спектр задач пользователя.

Это может быть определение местонахождения, поиск нужных товаров и услуг (опять же с привязкой к заданной точке по GPS), вызов такси, синхронизация с другими устройствами (планшетами, десктопами). Поэтому рост популярности мобильных приложений постоянно растет и разработка становится очень востребованной в бизнес-среде.

Что это вообще такое?

 Прежде всего, нужно понять различия между мобильной версией сайта и приложением (для многих это синонимы). Если очень коротко – это два разных технических направления создания ресурсов для выполнения схожих задач – просмотра и взаимодействия с пользователем.
Прежде всего, нужно понять различия между мобильной версией сайта и приложением (для многих это синонимы). Если очень коротко – это два разных технических направления создания ресурсов для выполнения схожих задач – просмотра и взаимодействия с пользователем.

В первом случае – это аналог сайта, являющийся самостоятельным, полноценным интернет-проектом с адаптацией дизайна, контента, юзабилити под просмотр с помощью специальных браузеров на мобильных устройствах с различными разрешениями и размерами экранов.

Во втором варианте – это программное обеспечение для типичных моб. платформ (Android, iOS, Windows Phone).

Важно: не нужно представлять МП как самостоятельную единицу для притока покупателей и повышения рентабельности бизнеса. Это в первую очередь дополнение к основному ресурсу в Интернете (аналогичная ситуация и при создании моб. версии сайта).

Понятно, что две известные поисковые системы Гугл и Яндекс дают значительно больше трафика и возможностей для привлечения клиентов, чем десятки известных магазинов Apple App Store, Google Play Store, Android Market, Nokia OVI Store, 1Mobile Market, Opera Mobile Store, Microsoft Store и т.д.

Преимущества

Теперь о явных преимуществах МП, которые реализуются в быстродействии, интеграции с платформой, выполнении определенных специализированных функций. Практически везде выигрывают моб. приложения и иногда с большим отрывом.
Теперь о явных преимуществах МП, которые реализуются в быстродействии, интеграции с платформой, выполнении определенных специализированных функций. Практически везде выигрывают моб. приложения и иногда с большим отрывом.
Очевидно, что собственное МП, как дополнение к основному сайту, является имиджевой составляющей успешного бизнеса, узнаваемости бренда. А для некоторых видов бизнеса, таких как интернет-банкинг (мобильный банк), такси, сфера питания, интернет-торговля, системы бонусных программ (получение кэшбэка), игорный бизнес, поиск билетов и т.д. оно жизненно необходимо.

Конечно, многое определяет и размер бизнес-направления. Такой дополнительный инструмент обязательно должен быть у крупных интернет-магазинов, как, например, у Алиэкспресс.

Очень эффективно в МП действуют различные скидки и акции, которые способствуют повторным покупкам и возвратам клиентов. Но нужно предлагать действительно выгодные, интересные предложения при помощи Push-уведомлений, иначе будет обратный эффект.

См. наглядный пример - Нарратив на эту тему

Сильные стороны МП: скорость и функциональность. Решаем поставленные задачи быстро и максимально комфортно для пользователя. Ведь, в отличие от работы на стационарном компьютере, где есть больше свободного времени и дополнительного пространства для поиска нужной информации (можно открыть много вкладок и т.д.), на мобильных устройствах все более ограничено (размеры экрана, шрифт, доступные функции, быстродействие).

Но также важно понимать, что по сравнению с быстро созданной моб. версией сайта технические работы с приложением и его продвижением будут проводиться значительно дольше и обойдутся дороже.

Вывод

Исходя из полученной информации, нужно определиться с выбором, не забывая о том, что технологии постоянно развиваются и в дальнейшем все может сильно измениться, поэтому важно идти в ногу со временем, не отставая от конкурентов.

Если вы все же решились на создание дополнительных инструментов, то нужно собрать максимальное количество необходимой информации и предоставить её разработчику мобильного приложения, чтобы вы вместе могли составить адекватное техническое задание (ТЗ). Источник: Лаборатория мобильных приложений

Если данная статья Вам понравилась, пожалуйста, оцените её лайком.

Подписывайтесь на канал – мы будем стараться - будет интересно.

Анонс следующей статьи "Лучшие мобильные приложения"

Как выбрать мобильное приложение для облегчения жизни и досуга, чтобы не получить вредоносный код или не загрузить просто ненужный или некачественный продукт? Тем более учитывая, что некоторые варианты МП являются платными (или с абонентской платой за дополнительные функции) и могут обходиться достаточно дорого.
Как выбрать мобильное приложение для облегчения жизни и досуга, чтобы не получить вредоносный код или не загрузить просто ненужный или некачественный продукт? Тем более учитывая, что некоторые варианты МП являются платными (или с абонентской платой за дополнительные функции) и могут обходиться достаточно дорого.

К тому же, важно знать, что очень часто возникают проблемы с удалением ненужной версии с телефона, а большое количество МП негативно сказывается на продуктивности вашего смартфона и быстро его разряжает.

В статье будет рассказано о лучших магазинах с МП (в том числе и бесплатными).

Также обзор мобильных приложений по следующим направлениям:

Голосовые помощники;

Органайзеры (планировщики);

Программы для хранения паролей;

Приложения для школьников;

Мессенджеры (общение);

Для отслеживания посылок;

Облачные хранилища;

Слежение за ребенком;

Охранные системы слежения за квартирой и машиной;

Для домашних питомцев;

Съемка селфи;

Приложения о моде;

Приложения для блогеров и писателей;

Навигаторы (карты);

Поиск билетов;

Наборы иконок;

Игровые сервисы;

Лучшие аудиоплееры;

Интернет-радио;

Для просмотра ТВ;

Программы читалки;

Для рыбалки;

Для здорового образа жизни;

Приложения для похудения и подсчета калорий;

Для тренировок;

Для велосипедистов;

Для бега и т.д.