Найти тему
Фантастика

Нарративная структура

Мэри Робинетт Коваль

С помощью этой простой организационной теории вы можете объяснить любую историю: художественную или нехудожественную. Я буду рассказывать на примерах художественной литературы, но эта структура повсюду.

-2

Истории создаются из четырех элементов, смешанных в различных пропорциях: Окружение, Вопросы, Персонажи, События.

Эти элементы могут помочь определить, где начинается и заканчивается история, и виды конфликтов, с которыми сталкиваются ваши персонажи.

-3

Истории окружения продвигаются с помощью места. Эти истории начинаются, когда персонаж входит в место, и заканчиваются, когда он его покидает. Классические примеры: «Вокруг света за 80 дней», «Путешествия Гулливера».

-4

Когда вы знаете, где заканчивается история окружения, это также говорит вам, какого рода конфликт в середине, поскольку ваша работа — понять, что персонаж должен делать.

А затем систематически не позволять ему найти решение.

-5

Конфликты окружения заканчиваются, когда ваш персонаж покидает место. Конфликты удерживают персонажа. Персонаж стремится найти выход. Пытается выжить. Пробует сориентироваться.

-6

Истории вопроса продвигаются вопросами. Они начинаются, когда у персонажа возникает вопрос, и заканчиваются, когда он получает ответ. Это все детективы, вроде Шерлока Холмса и Пуаро.

-7

В конфликте вопроса ваша цель — удерживать персонажа от нахождения ответа. Ему лгут. Он не может понять ответ. Ответы ведут в тупики. (фальшивки)

-8

Истории персонажа продвигаются тревогой. Они начинаются, когда персонаж недоволен каким-то своим аспектом, и заканчиваются, когда он укрепляет свою самоидентификацию.

-9

Ваш персонаж пытается измениться. Остановите его. Не позволяйте вырваться из своей роли. Наполните отвращением к себе. Пусть перемены обернутся против него.

-10

Истории события продвигаются действием. Они начинаются, когда нарушается статус кво, и заканчиваются, когда он восстановлен или появляется новый статус кво. И да, «все умерли» тоже считается новым статусом кво. Истории катастроф. Инферно.

-11

Для конфликтов в историях события, не позволяйте персонажу восстановить статус кво. Боевые сцены. Сцены погонь. Взрывы. Он пытается все исправить? Возникают непредвиденные последствия.

-12

Спутать истории персонажа и истории события легко. Разница в том, что истории персонажа о внутреннем конфликте. «Я никогда не стану популярным». Истории события о внешнем конфликте. «О нет! К Земле приближается астероид!»

-13

Так выглядят элементы ОВПС по отдельности. Но истории с одной нитью почти никогда не встречаются. Большинство историй создаются с помощью многих нитей, иначе история попросту будет скучной. Так как работать со многими нитями?

-14

Для многих людей в интернете слово «вложенность» все объясняет.

-15

Используем конкретный пример. «Волшебник из Оз» прекрасная вложенная история.

Она начинается с истории персонажа. Дороти недовольна своей ролью фермера в Канзасе.

Затем открывается Событие. Торнадо!

Открывается Окружение. Добро пожаловать в Оз.

И… Вопрос. Что делают эти красные сандалии?

-16

Затем Глинда говорит: «Эти красные сандалии доставят тебя домой». Закрываем вопрос.

Покидаем Оз, закрываем окружение.

Возвращаемся в Канзас, где все хорошо, закрываем событие.

Дороти говорит: «Мне не нужно искать приключения дальше собственного двора». Закрываем персонаж.

-17

Бывают истории, в которых возникает ощущение, будто концовка оборачивается пшиком или что история заканчивается, потом заканчивается еще раз. И потом еще раз. И еще. Часто так бывает, потому что вложенность нарушена.

И вот сводная таблица:

-18

Источник

Мой канал телеграм