О том, что SEO мертво, говорят с 1997 года. Да, диджитал-рынок меняется. Иногда – с космической скоростью. Всё больше он ориентируется на потребности пользователя, ведь условия диктует именно он. Если кто-то ещё думает, что потенциальный клиент должен перестроиться, то, пожалуй, он безнадёжно отстал от жизни. Так и SEO. Умирает, умирает, да никак не умрёт! Каждый раз продвижение трансформируется, хватая последние тренды. Это как в том анекдоте про писк моды… Если не знаете его, обратитесь к Яндексу. Как раз проверите, насколько неактуально то самое SEO, о котором мы говорим.
И всё же вернёмся к теме. Что там мертво, если SEO живее всех живых, ещё и эффективнее многих? А мертвы многие привычные инструменты.
Некачественная ссылочная масса
Бездумная закупка ссылок. Подешевле да побольше – привлекательно, правда? Но привлекательно только для тех, кто отлистывает из своего кошелька. Для поисковика это что-то на уровне китайских вещей, которые плохо пахнут даже после стирки. А ну их в топку! Хотя даже топить ими ничего не стоит – запах же!
Переоптимизированный контент
Если чуток переиначить, оптимизатор оптимизировал, оптимизировал, да недопереоптимизировал… Тексты, нафаршированные ключами, – это не аппетитно. Всего должно быть в меру. Такой способ до сих пор популярен среди оптимизаторов-староверов, но всё больше опасений вызывает у бездушных поисковых роботов, очень трепетно относящихся к искателям нужной информации.
Упор на тексты
«Тексты и ничего, кроме текстов!» – таков девиз дилетантов, которые катают простыни нечитаемых текстов. И здесь вопрос даже не про смысловую нагрузку, деление на абзацы и наличие заголовков/подзаголовков (а это всё нужно, точно-преточно!). Технические моменты, скорость загрузки, редиректы, в районе сотни коммерческих факторов ранжирования… Так что одними текстами тут не отделаешься.
SEO для роботов
Да, да, сеошники прошлого столетия до сих пор точат SEO-палки под роботов. А вот роботы уже на 100% заточились под людей! Так что те, кто длинно и складно рассказывают, как оптимизируют сайты, чтобы их любили поисковики, вряд ли понимают суть эволюции выдачи Google и Яндекса.
Ну что ж… Подытоживая, могу сказать, что, если вы подыскиваете костюм на Хеллоуин, от которого мурашки бегут по коже, то выбирайте любой из обозначенных выше пунктов! Яндекс и Google оценят и постараются обходить ваш сайт подальше! Так им будет страшно…
А за качественным SEO приглашаю к нам, в Caps-group! Мы давно отправили в музей этих динозавров продвижения и ловим тренды. Как мы это делаем? Пишите, расскажем! vk.com/write-114299888