Заголовок, конечно, громковат, но это вольный перевод статьи с Medium, и нам не хватило фантазии.
В общем, когда-то давно люди составляли сборники песен, записывали на кассеты (позже на CD) и дарили близким: друзьям или любимым, например. И один из этих сборников косвенно повлиял на творчество The Beatles и таким образом на развитие поп-музыки. Это был рождественский микстейп, который дома записал Маккартни к рождеству 1965 года.
У меня дома стояли два катушечных Бреннела, я на них делал музыкальные эксперименты и записывал плёночные лупы, типа тех, что звучит в Tomorrow Never Knows. И однажды я собрал в одну запись что-то сумасшедшее, что-то странное и неочевидное, просто для остальных битлов, такую забавную развлекуху, которую они бы послушали вечерком. Просто для дружбанов, на самом деле.
Я назвал её Unforgettable, она начиналась с Nat King Cole – Unforgettable, а потом я как ведущий на радио, говорил: Да, незабываемые, вот вы какие! И сегодня у нас Unforgettable.
"Битлз" играли по вечерам, так что я часто просто был дома, и времени у меня на это было много. Это не превращалось в рутину. Я, например, мог не спать до трёх ночи, потом встать в два часа дня, и так было часто. Это было бесформенное время. Но созидательное. Я просто целый день сидел и создавал эти небольшие записи.
В интервью журналу Rolling Stone в 1986 году Пол рассказывал, что однажды сказал Леннону, что хочет выпустить альбом, целиком построенный на лупах, под названием «Пол Маккартни заходит слишком далеко». Джон одобрил идею, поддержал проект, но света альбом так и не увидел. Тем не менее, влияние экспериментов Пола стало заметно уже на альбоме "Revolver", особенно на уже упомянутой Tomorrow Never Knows. В книге Роберта Родригеза «Ровольвер: как The Beatles переосмыслили рок-н-ролл» он пишет, что альбом был «величайшим прыжком в будущее» и утверждает, что именно с этого альбома Маккартни приобрёл одинаковый творческий контроль с Ленноном над направлением музыкального развития группы, и основой песен стали плёночные петли Маккартни.
Барри Майлз, писатель, который много писал об андеграунде и контркультуре Лондона 60-х, считает, что "Револьвер – новаторская запись, которая доказала, что рок-н-ролл может функционировать как форма искусства". Сайт Pitchfork – что "альбом переопределил то, чего ожидают от популярной музыки", а Rolling Stone – что "дал сигнал, что в популярной музыке всё, что угодно, любая тема, любая музыкальная идея могут быть реализованы".
Так, если вкратце, мимолётный эксперимент юного битла повлиял на всё, что было дальше. Это редкая запись, она была выложена в интернет только в декабре прошлого года. Примерно так звучало рождество 52 года назад.
Треклист:
0:39 "Unforgettable", Nat King Cole
3:48 "Someone Ain't Right", Peter & Gordon
6:29 "I Get Around", The Beach Boys
8:50 "Heat Wave", Martha and the Vandellas
11:57 "Don't Be Cruel", Elvis Presley
14:19"Down Home Girl", The Rolling Stones