Хорошо поставленные постапокалиптические истории в кино всегда будоражат воображение и дарят любителям фантастики неподдельные эмоции восторга и очарования. Ведь интересно узнать, как видят наше будущее талантливые режиссеры, и вдвойне приятно лицезреть их работы на больших экранах, снова и снова погружаясь в изобретательно придуманные миры. И не только художественные фильмы способны увлечь наше внимание содержательными сюжетами и атмосферными визуальными решениями. Такой тонкий жанр в мультипликации, как анимэ, уже давно доказал, что в его стилистике можно творить настоящие чудеса, и создавать неповторимые шедевры искусства. Правда, не всем по-нраву это направление, пришедшее к нам из Японии и рассчитанное в основном на подростковую и взрослую аудиторию. Лично я познал аниме благодаря непревзойденному Хаяо Миядзаки, которого до сих пор считаю одним из лучших художников-мультипликаторов в мире. Я стараюсь не пропускать работы любимого режиссера, а так же слежу за интересными проектами других мастеров жанра, время от времени открывая для себя новые истории, нарисованные в этой удивительно тонкой и привлекательной манере. Но, что-то мы отошли от темы. Так вот — очередную версию прекрасно нарисованного постапокалиптического мира будущего на этот раз предоставляет нам южно-корейский аниматор Мун-саэнг Ким, в своем интригующем режиссерском дебюте — «Фантастические дни».
Эта история нам рассказывает о далеком мире будущего, который отравлен токсичными отходами. Есть только один город, защищенный от загрязнений и всяческой заразы. В нем проживают высокопоставленные личности, а так же разношерстная элита. Экобан — огромное, технически сложное и многоуровневое сооружение работающее на специальной основе и устроенное таким специфическим образом, что для поглощения энергии ему необходимо полное загрязнение окружающей среды на близлежащих территориях. Из-за этого, люди уже много лет не видят солнце и синего неба над головой. Когда уровень загрязнения начал падать, власти Экобана решили организовать новый поток ядовитых выбросов. Но в город внезапно пробивается Соха — один из жителей внешнего мира. Ему с большим трудом удается собрать информацию из главной базы, и разузнать о планах бессердечных толстосумов. Узнав о том, что те собираются снова сбросить на них грязь, молодой человек начинает строить планы о том, как отключить главное устройство города и открыть наконец заветные небеса, что прячут под собой черные тучи! Но сделать это будет не легко, ибо выполнение столь сложной задачи, практически невозможно. Да и к тому же, с Экобаном связано прошлое Сохо, которое до сих пор живет в его сердце в лице любимой Джейн!..
Идея у данной картины более чем хороша. Ведь неплохо продуманный конфликт между хитроумными баготеями построившими себе настоящую империю, и бедными жителями окружных земель, день и ночь работающими до седьмого пота и страдающими от нечеловеческих условий жизни во благо процветающего Экобана — отлично располагает к увлекательному зрелищу. А если приплюсовать сюда и драматические линии главных героев, которые тут блистают интересными задумками, позволяющими при грамотном подходе показать весьма тонкие, трогательные и проникновенные чувства, то можно отлично представить, какой глубокой получилась бы картина «Фантастические дни». Проблема данной ленты заключается в ее нестабильности. Видно, что авторы хотели показать и зрелищные схватки, и масштабные разрушения, и динамичные погони, и эмоциональные переживания персонажей, и много чего еще… И в принципе, кусками все это показали. Но, к сожалению, органики и целостности так и не добились. В мультфильме отсутствует слаженность, четкий ритм повествования и общая динамика. Он не редко провисает, а моментами и вовсе кажется скомканным. Зато некоторые его отдельные части настолько хороши, что хочется наслаждаться зрелищем бесконечно. В итоге, на протяжении всего просмотра зрительский интерес может, то резко пойти на спад, то снова азартно загореться.
Мне кажется, что все дело в резких и даже несколько грубоватых концептуальных контрастах. Например, в одной сцене мы с вами наблюдаем потрясающую погоню в Экобане, блистающую интересными операторскими ракурсами и визуальными решениями, а уже в другой, можем заскучать над долгими рассуждениями героев внутри абсолютно безжизненных локаций. Понимаю, режиссер не хотел отступаться от драматической составляющей, но это ведь не означает, что ее непременно надо подавать скучно. Не депрессивно, не меланхолично, не трагично, а именно скучно. Ведь у него же получилось глубоко и трогательно создать сцену, в которой Сохо вспоминает тот день из своего детства, когда он показал подруге солнце, что на секунду выглянуло из-за туч? Или финал, где можно было всем своим нутром прочувствовать всю боль и трагедию героев! Эти эпизоды и правда получились превосходно! Впрочем, так же превосходно получился и главный персонаж. Сохо, с самого детства мечтал отправиться в те края, где светит солнце, а по прозрачным синим небесам, медленно плывут воздушные белые массы. Гибралтар — его тянуло к этому загадочному месту на планете и он мог часами рассказывать о нем своей любимой подруге Джей. После ужасного предательства, Сохо оказался во внешних землях и посвятил свою жизнь борьбе за справедливость, а так же за солнце, что было жестоко украдено жадными людьми. Анимация в мультфильме очень красивая. Особенно радуют аккуратные компьютерные вкрапления, которые ни в коем случае не портят оригинальную стилистику ленты и прекрасно ее дополняют. Правда, несколько расстраивала массовка мелькающая на фонах — она казалась чересчур неподвижной и мертвой, хотя в целом картинку не портила. А Джеил Сим, Сэм Шпигель и Иль Вон, написали потрясающие музыкальные увертюры, волнующие душу на протяжении всего просмотра. Особенно хорошо получилась финальная композиция исполненная женским академическим вокалом — она настолько тонко и органично легла на трагическое действо, что ваш покорный слуга растрогался аж до слез…
P.S. Анимационному фильму Мун-саэнг Кима, конечно, далеко до потрясающих творений того же Миядзаки, впрочем, как и до работ многих других своих коллег по жанру. Но все же стоит учесть, что «Фантастические дни» — это дебютная картина аниматора, а для дебюта она вполне себе увлекательна и интересна. Здесь можно погрустить над печальными судьбами героев, получить эстетическое удовольствие от красиво нарисованных сцен, проникнуться мрачной атмосферой жестокого мира будущего, а так же по переживать в захватывающих эпизодах с погонями и сражениями. Но самым волнующим для меня стало то, что на протяжении всего просмотра мне постоянно хотелось увидеть солнце, которое прятали закрытые небеса. Очень хочется надеяться, что оно всегда будет светить над нашими головами, и что никто его у нас не отнимет!..
7 из 10