Почему они такие и что с ними делать
На всякое хорошее дело найдется злобный критикан.
Это судьба любого публичного продукта: если вы затронули более сотни человек, один из них точно будет недоволен. Даже
если продукт замечательный.
Сделали облачный сервис — «Уроды, где интеграция с инстаграмом?» Сняли клип с балеринами —
«Чо за педофилия сволочи уберите немедленно». Написали книгу о выживании в метро — «Почему так мрачно?» Написали
о счастье — «Что за сопли?» Помогли детскому приюту в Африке — «Лучше бы в России помогли». Помог российскому —
«Наворовал, значит, от налогов уклоняется, сажать таких надо».
Ни у нас, ни где-либо еще в мире не бывает такого, чтобы все остались довольны. Вот в сентябре Кира Казанцева
получила титул «Мисс США» за ум, красоту и обаяние. Кира учится в институте, никого не обижает, выступает против
домашнего насилия. На фото в начале рассылки она в короне внизу в центре.
На конкурсе талантов исполнила песню о счастье, с улыбкой и красным стаканом в качестве перкуссии:
Но интернет негодует. Сотни человек исходили желчью и ругали ее по любому поводу: то она, видите ли, не так
песню спела, то улыбается не так, то не из той страны и фамилия у нее труднопроизносимая. Сотни человек — это,
конечно, капля в море. Но если собрать этих людей в комнате, получится серьезная такая толпа.
Пользуясь случаем, благодарю редакцию Т-журнала за освещение этой истории.
Такая недовольная толпа может все вам испортить. Скажут что-то такое обидное, что свет станет не мил. Заденут
за самое больное. Вывернут наизнанку и выставят посмешищем результат кропотливого труда. Это неприятно, что бы
вы ни делали.
Сегодняшняя рассылка для всех, кто планирует сделать в жизни что-то большое. Если вы затронете многих, кое-кто
обязательно попытается затронуть вас.
Что это за люди
Я не эксперт в сортировке злопыхателей, поэтому эта классификация может показаться поверхностной. Но за два года
рассылки Мегаплана чаще всего меня пытались расстроить вот эти парни:
Критик — знает, как правильно, но не делает сам, а учит вас. Критик указывает на ваши ошибки
в едкой и причудливой форме, чтобы как бы подколоть, но в то же время выставить себя экспертом. Иногда он критикует
так тонко, что неясно, это он тебя послал или поцеловал.
Критики любят сайты о кино, музыке и дизайне, потому что все ведь эксперты в кино, музыке и дизайне. Вот типичный
плевок критика:
Феерическое кинематографическое месиво на основе одноименного спектакля одноименного
режиссера. В бешеном порыве сюда лопатами сваливаются все доступные технологии и приемы, все светильники,
вентиляторы, лебёдки, подводные объективы и даже немного компьютерной графики, чтобы получалась лепица. И лепица,
в общем, получается: визуально фильм безукоризненный, как реклама дорогих духов.
Только посмотрите на этого мерзавца. Как он любуется изяществом своего молодого ума. Это кинорецензию написал
я пять лет назад. Я был молод и глуп, и мне стыдно. Теперь мне присылают такие же едкие письма — но уже по поводу
рассылки. Жизнь полна иронии.
Критик не всегда дилетант. Часто позицию критика занимают умные и опытные люди, у которых есть чему поучиться. Но,
по моему опыту, у хорошего мастера нет времени плеваться на чужие работы.
Злой бывший — это обиженный клиент. То ли вы его уволили, то ли он ушел от вас сам, но в любом
случае он чувствует несправедливость. Теперь он всем рассказывает, какие вы плохие:
Они просто сволочи! По году не могут обновить приложение! И места на диске мало дают!
За такие-то деньги могли бы и получше! Я специально их рассылку поставил на автоудаление, чтобы они меня больше
не спамили, сволочи, козлы и уроды
Казалось бы — ну не пользуйся ты этим сервисом, иди к конкурентам, плати им деньги и мучайся с ними. Но злой
бывший не может так. Он будет поливать вас грязью, и с каждым разом во все более землистых тонах, пока его душа
не успокоится.
Под хорошее настроение он даже снимет о вас полный ненависти видеоролик, который станет вирусным, о вас напишут
ведущие отраслевые издания, и к вам придет толпа новых клиентов. Жизнь снова полна иронии.
Обыкновенный ненавистник — глупый и агрессивный тип. Сразу переходит на личности. Чаще всего
ученик старших классов. Если до 20 лет у него это не проходит, он вырабатывает особый ехидный стиль, почти как
большие дядьки и тетьки в умных журналах. Не представляет угрозы (разве что вычислит по IP), но пишет неприятно
и может случайно задеть за живое.
Еще один горе-психолог нашелся! Максик, солнышко, расслабь булки и п…й торговать
пирожками на рынок. Вот в чем твое призвание, а не статейки эти!
Эта ненависть — отголосок переходного возраста, когда подросток пытается самоопределиться на фоне полной
экономической беспомощности. После 20 лет все эти ненавистники либо станут горе-экспертами, либо займутся полезным
делом, и у них не будет времени на эту ерунду.
Эти трое могут хорошенько так выбить из колеи, особенно поначалу. Поэтому разберем, что с ними делать.