Найти тему

Как из космоса, экологи отслеживают незаконную ловлю рыбы.

Оглавление

Экологи выступают против промышленников, которые угрожают рыбному промыслу в охраняемых водах.

Защитники океана из группы Oceana занимаются поиском незаконной промысловой деятельностью, и одним из таких видов поиска, являются - спутниковые данные.

Данные поступают из сети мониторинга, называемой автоматической идентификационной системой или АИС. АИС была создана, для помощи мореплавателям, система передавала данные о место положении корабля, и получала данные о местоположении других кораблей, что в разы снижало столкновения в водных просторах морей океанов.

В своём докладе исследователи подробно описывают, как они использовали АИС, для отслеживания четырех рыболовных судов, которые «темнели», или пытались спрятаться от обнаружения. Они говорят, что тематические исследования являются примерами того, как данные АИС могут использоваться для отслеживания незаконной промысловой деятельности в будущем.

«Незаконный промысел - глобальная проблема, угрожающая устойчивости нашего мирового рыболовства», - говорит Лейси Маларки, аналитик Oceana и соавтор доклада. «Это очень важно для стран, которых морепродукты являются одним из основных источников дохода. Незаконный промысел действительно влияет на местные сообщества, которым нужны океаны, чтобы выжить».

В докладе, опубликованном Гринпис в прошлом году, было подсчитано, что незаконный промысел в Западной Африке стоит регионам более чем 2 миллиардов долларов в год.

Незаконный промысел также угрожает ряду морских охраняемых районов, которые созданы для ограничения промысловой деятельности с целью сохранения видов морской фауны, но многие районы может быть трудно патрулировать.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ ТЕМНЫХ КОРАБЛЕЙ

В конкретных случаях анализировались корабли в течение некоторого времени, передававшие сигналы АИС, а затем пропадали и прекращали транслировать сигнал на 24 или 48 часов.

«Это действительно происходит повсюду в каждом океане и во многих национальных водах стран», - говорит Маларки. «Эти четыре тематических исследования - всего лишь верхушка айсберга».

Панамский корабль, названный Tiuna, было первым рыбацким судном, которое они назвали темным. В октябре 2014 года судно передавало данные АИС на западной границе Морского заповедника Галапагос. Этот регион является одним из самых разнообразных на планете и по содержанию множества прибыльных видов рыб. Корабль был темным в течение 15 дней, прежде чем он снова начал передавать сигналы на восточной границе заповедника.

В течение 2015 и 2016 годов австралийское коммерческое рыболовное судно под названием « Коринфская бухта», по-видимому, 10 раз входило в морской заповедник без присмотра. Согласно данным, судно отключило свою систему АИС до входа в охраняемую зону, и включило свою систему после выхода.

В заявлении National Geographic представитель Австралийского управления по управлению рыболовством заявил, что расследование в отношении временно отключенной AIS в Коринфском заливе не выявило подозрительной деятельности.

«AFMA проверила все данные для Коринфского залива, и мы не беспокоимся об их передвижении в рассматриваемый период», - сказал представитель AFMA. Кроме того, власти заявили, что все австралийские суда должны установить систему мониторинга судов (СМС), которая постоянно будет контролировать местоположение судна.

В 2014 и 2015 годах испанское рыболовное судно под названием « Рексиксо» потемнело, покидая порт Дакар в Сенегале и вошло в воды Гамбии. В течение этого периода корабль потемнел как минимум 21 раз, каждый раз в среднем 16 дней.

В последнем тематическом исследовании, освещенном в докладе, было рассмотрено испанское судно « Эгалуз», которое в течение семи месяцев с 2012 по 2013 год, похоже, отключило систему АИС, работая в национальных водах пяти разных африканских стран. Судно также отключило свою навигационную систему мониторинга, находясь в открытом море.

Уклонение от обнаружения пиратами, например, является одной из причин, по которым рыболовному судну может потребоваться отключить систему обнаружения АИС.

«Трудная задача заключается в том, чтобы различать преднамеренное отключение AIS, неисправность оборудования или проблемы со спутниковым покрытием», - говорит Хуан Майорга, ученый - морской научный сотрудник, чей отчет в прошлом месяце также использовал данные Global Fishing Watch для оценки того, что промышленный промысел покрывает треть планеты.

Несмотря на эти ограничения, мы можем в первый раз использовать эти данные для исследования моделей подозрительного поведения и закрытия потенциально незаконного поведения. Судно, которое темнеет, теперь подаёт сигнал, который говорит нам, когда и где искать.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ

В докладе были сделаны несколько рекомендаций по повышению прозрачности судов, отключающих системы АИС.

Один - вокруг размера сосуда. Международная морская организация требует, что бы все пассажирские суда, танкеры и суда до определенного веса передавали данные AIS, но ЕС предписывает правило только для судов длиной более 15 метров. Некоторые правительства могут поручить, как и в какой степени это требование будет соблюдаться, и природоохранные представители говорят, что это серьезная лазейка.

«На самом деле нет глобального стандарта, - добавляет Маларки.

В ее докладе также рекомендуется, чтобы у судна требовали указывать, почему они прекращают передачу АИС, в сочетании с более строгими соблюдениями наказаний органами местной власти и тем самым снижать правонарушения.

В докладе говорится, что в дополнение к защите рыбных ресурсов развивающихся стран важную роль играет содействие в достижении цели ООН по защите 10 процентов океана к 2020 году (цель, которой, вероятно, не будет достигнута).