Общепринято считать, что сын Сулеймана Селим очень любил свою фаворитку, так же, как и то, что на первых порах ей покровительствовала сама Хюррем. Об этом свидетельствуют и многочисленные стихи Селима, посвященные любимой. Пожалуй, с этим никто спорить не станет. Но заключить с ней официальный брак - это другое. Это было для повелителя не то чтобы необязательно, а даже проблемно. Так что же толкнуло султана на этот серьезный шаг?
Какое-то время Нурбану действительно была единственной у Селима, но тогда он был обыкновенным шехзаде, кроме того, кто станет султаном, вообще было неизвестно. Все-таки на трон претендовал еще и Баязид, у которого тоже были дети. Поэтому на большом количестве шехзаде у Селима никто не настаивал, а Нурбану довольствовалась своим положением единственной.
За это время у пары появилось пятеро детей, но сын среди них оказался только один - будущий падишах Мурад. Став султаном, Селим встал перед задачей обзавестись еще сыновьями. Однако Нурбану рожать перестала. У этого есть несколько объяснений - либо султанша уже была неспособна к деторождению, что вполне возможно, поскольку ей был уже 41 год. Либо она перестала посещать султана в известном смысле, и тогда падишах озаботился другими наложницами.
Будущему султану Мураду - сыну Нурбану было 22 года. Примерно в это время Селим принимает решение жениться на его матери. Никаких предпосылок к этому уже нет - Нурбану немолода, уже далеко не одна в гареме Селима, детей больше не рожает. Однако никях все-таки заключается и некоторые маленькие детали наводят на мысль, что именно двигало Селимом.
Свадебным подарком жениха стало денежное вознаграждение невесте в размере 110 тысяч дукатов. Странная сумма, не правда ли? Во-первых не круглая, как будто выданная по каким-то особым расчетам, когда ни меньше, ни больше она быть не может. Во-вторых, превышающая круглую всего на небольшую разницу. Можно было выдать от 130 до 180 тысяч, но почему-то именно 110. Такое ощущение, что деньги для Нурбану еле наскребли, но в таком случае можно было остановиться на цифре сто.
Историки ломали себе головы над этой деталью до тех пор, пока не сопоставили факты. Мать Селима Хюррем получила от Сулеймана по поводу брака сумму в 100 тысяч. Селим не мог проявить неуважение к отцу, одарив свою жену более богато. В конце концов все это фиксировалось в документах. Но все же превзойти отца ему безумно хотелось. 110! В самый раз.
Безусловно, после этого не может не закрасться мысль, что вся история была затеяна для того, чтобы продолжить традицию, заложенную Сулейманом - жениться на уважаемых фаворитках. Сколько еще предстоит править - неизвестно, и Нурбану - единственная проверенная женщина, уже воспитавшая по крайней мере одного достойного наследника.
Сулейман первым нарушил запрет жениться для падишахов, но Селим не хотел показаться более слабым и неспособным на такие же вольности. Ему обязательно надо было доказать, что и он могуществен и силен. Хотя бы самому себе.