Найти тему

Как открыть спор на Алиэкспресс. Пошаговая инструкция

Оглавление

На Алиэкспресс существует программа «Защита Покупателя», гарантирующая клиентам качество товаров и услуг, а в противном случае возврат платежей.

Чтоб воспользоваться этой программой и получить компенсацию за неудовлетворительный товар или услугу, необходимо пройти процедуру спора.

Инструкция по открытию спора
Инструкция по открытию спора

Войдите в аккаунт Алиэкспресс

Для открытия спора вам понадобится войти в аккаунт на Алиэкспресс и перейти в личный кабинет («Мой Алиэкспресс»). В разделе «Мои заказы» в меню слева найдите вкладку «Возвраты и споры».

Список споров на Алиэкспресс
Список споров на Алиэкспресс

Проверьте таймер «Защиты заказа»

В деталях заказа отображено, через какое время закончится защита, а вместе с ней и гарантии компенсации. Перед открытием спора всегда проверяйте, достаточно ли времени для проведения диспута на счетчике. Должно быть не менее 15 дней.

Защита покупателя на Алиэкспресс
Защита покупателя на Алиэкспресс

Выберите заказ

В списке заказов найдите тот, по которому вы хотите провести диспут. Справа от него вы увидите кнопку «Открыть спор» (Open Dispute). Кнопка открытия спора появляется не сразу, а после отправления заказа почтой (об этом свидетельствует фраза в деталях логистики Departure from Warehouse – отправка со склада).

Кнопка Открытия спора на Алиэкспресс
Кнопка Открытия спора на Алиэкспресс

Заполните форму создания спора

Нажав на кнопку, вы перейдете на страницу с формой, которую нужно будет заполнить. Здесь вы должны выбрать пункты, отображающие суть вашей проблемы. Тут предложены, в общем-то, все возможные варианты конфликтных ситуаций на Алиэкспресс. Выбирайте пункт в зависимости от того, что вас не устроило.

Если товар не пришел, то здесь будет просто. Ставите в первом пункте «нет», а во втором выбираете «возврат денежных средств в полном объеме».

Если товар пришел, но его качество (размеры или другие моменты) вызывают ряд вопросов, то отмечайте, что получили заказ. А во втором пункте выбирайте из предложенных опций подходящую.

Не может не радовать тот факт, что форма для открытия спора доступна на русском языке. А вот заполнять текстовое поле нужно, к сожалению, на английском. Вы обращаетесь к китайскому продавцу (или к администрации Али в перспективе), а им русский язык непонятен. Даже если они используют переводчик, сами знаете, каким неточным и ломанным может быть перевод.

Форма для открытия спора
Форма для открытия спора

Обратите внимание на поле Add attachments – прикрепление файлов. Сюда рекомендуется прикладывать доказательства, подтверждающие наличие проблемы. Фотографии бракованных товаров, несоответствующих размеров, ярлыков с составом или другими характеристиками, которые отличаются от указанных в описании. Это действительно важно для возмещения ваших денег. Подробнее об этой теме мы написали в этом посте.

Заполнение информации о споре на Алиэкспресс
Заполнение информации о споре на Алиэкспресс

Ожидайте ответа продавца

Итак, после заполнения спора и отправления заявки наступает следующий этап – ожидание ответа продавца. Что может ответить продавец.

  • Промолчать (в течение 5 дней с момента открытия спора) или согласиться. В любом из этих случаев вы выиграли спор. Это значит, что процесс возврата денег на ваш счет уже начался.
  • Ответить встречным предложением.

Предложение может вас устроить: тогда вы соглашаетесь (нажимая появившуюся кнопку «Согласиться»). Если хотите согласиться, удостоверьтесь, что вы поняли предложение, и что продавец не внес изменения в вашу заявку. Иногда продавцы меняют сумму возмещения на $0, и тогда при вашем согласии, спор закрывается, а вы ничего не получаете. Иногда продавцы обещают что-то, вы соглашаетесь, и в итоге продавцы пропадают. Поэтому сначала получите то, что обещает продавец, а потом соглашайтесь на его предложение.

Предложение продавца может не устроить вас. Если после ведения переговоров, вы таки не пришли к консенсусу, переходим к следующему пункту.

Обострение спора

Эта кнопка появляется после того, как продавец дает свой ответ. Ее-то и нажимайте. Имейте в виду, что после обострения, в спор уже не получится вносить корректировки, потому что он попадает напрямую к представителям Алиэкспресс. «Судьи» рассматривают ваше дело на протяжении одной или нескольких недель.

В процессе рассмотрения они могут запрашивать дополнительную информацию у вас и у продавца. Для ее предоставления всегда выделяется конкретное количество времени, о чем свидетельствует таймер. Поэтому ход и статус спора рекомендуется проверять раз в день.

Также в ходе спора продавец может присылать новые предложения. С ними можно соглашаться или отказываться от них.

Обострение спора на Алиэкспресс
Обострение спора на Алиэкспресс

Решение Алиэкспресc по спору

После того как все необходимые доказательства были предоставлены, остается ждать «приговор». Когда решение будет принято, вы получите email с уведомлением.

При правильном оформлении заявки и корректной подготовке доказательств покупатели выигрывают споры и получают свои деньги обратно. К сожалению, в этом случае их бонус, кэшбэк с Алиэкспресс, который ранее был перечислен на их баланс, возвращается обратно.

Желаем удачи и гибких продавцов на вашем пути!