Найти в Дзене

Школа или линия фронта?

Когда-то в газетах была рубрика "В редакцию пришло письмо". Вот и мне на электронную почту пришло письмо от читателя из Красноярска. В письме ссылка на форум интернет-газеты "Newslab.ru" . Тема - "Что происходит в 32-й школе?"

Прежде, чем перейти к сути письма, скажу: Красноярск - город, где школы не боятся тряхнуть стариной и попробовать новые подходы к обучению. В целом около 10 новых образовательных систем разной направленности и сложности. Даже за сингапурские методики и безотметочное обучение берутся люди. Думаю, такое дело можно только приветствовать. Но лучше всё же дождаться результатов.

Вот и в 32-й школе тоже ввели эксперимент. Что из этого вышло, судите сами. Приведу выдержки из сообщений отчаявшихся форумчан - родителей и учеников. Первый пост вводит в проблему (ноябрь 2017):

  • Администрация школы затеяла реформу, заключающуюся в ужесточении мер по обретению детьми среднего образования. После каждого из трёх уроков по предмету - контрольная работа. Все темы должны быть сданы, иначе - пересдача после уроков, чтобы быть аттестованными. Болезнь, дежурство по школе, участие в соревнованиях и олимпиадах оправданием не являются. Можно иметь все пятёрки , но не быть аттестованным, если отсутствовал на одной контрольной. Оцениваются только письменные работы, устные ответы не считаются. Домашние задания огромные... Последствия. И учителя, и ученики находятся в состоянии постоянного стресса. У детей переутомление. У самых добросовестных - отчаяние и неврозы, у менее добросовестных - отчаяние и пофигизм. Т.к. сделать всё невозможно, приходится списывать. Для учителей - дикая перегруженность проверками контрольных работ. За лето из школы ушло 16 учителей. В первой четверти ещё трое. Родители забирают детей и переводят в другие школы, пока там есть места. Кому и зачем это надо? Что делать? Как это остановить?
  • Очень страшно болеть. Если пропустил 2-3 контрольных, то нужно оставаться в школе после уроков каждый день часа на 2-3, а потом делать очень много домашней работы.
  • Каждый день по 3 самостоятельных или контрольных. Как я должен к этому готовиться?
  • Задача. Ученик 8 класса проболел неделю. В школе шестидневка. Каждый день по 6-7 уроков, т.е. 2-3 контрольные в день. Возьмём 2. Значит, 2х6=12. Таким образом, у него 12 долгов, которые он должен отработать, чтобы быть аттестованным. Вопрос: тот, кто это придумал, изувер или просто с психическими отклонениями?
  • Школа потеряла многих хороших учителей из-за реформы. Ушли прекрасные педагоги. Большая текучка учителей. Дети не успевают привыкнуть к одним, как на смену приходят другие. Дети тоже начали уходить в другие школы.
  • Сейчас в классах дети обсуждают самый главный вопрос: кто в какую школу переходит? И для них это трагедия. Большую часть своей небольшой жизни они учатся здесь. Их мир - это одноклассники. Рвать эти связи вот так - это подлый удар в спину. Не надо сочинять, что дети дебилы и тупицы. Они знают, что учиться надо, но не могут учиться под дулом автомата. Это подростки с физиологическими проблемами, перестройкой организма, с постоянными головными болями. Они не могут не болеть хотя бы иногда. Но болеть - попасть в долговую яму...
  • Система оценки качества знаний нужна, но согласитесь, не в таком виде. Практически детей перевели на заочное обучение.

Думаю, суть дела вам ясна. Налицо перегрузка детей - физическая и нервная . Не каждый взрослый выдержит такой ритм. А у наших детей, согласитесь, рабочий день часто выходит за рамки 8 часов (школа, кружки, секции, подготовительные курсы, домашнее задание - не продохнуть). Понятно, что родители обеспокоены и бьют во все колокола.

Администрация школы на диалог с родителями не пошла. В ноябре в школу приезжали журналисты из ТВК (красноярской телекомпании), сняли сюжет. Смысл сюжета - истеричные мамы и ленивые дети затеяли бучу, "а в остальном, прекрасная маркиза"...

В декабре прошла проверка. "Жалобы подтвердились, но оргвыводов не сделано. Учителя продолжают увольняться, детей продолжают переводить в другие школы".

Родители делают, что могут: поднимают нормативную и правовую документацию, СанПиН, пишут в газете, привлекают журналистов, депутатов... Воз, как видите, пока на месте.

1 марта: "Плохо дело, ничего не изменилось, стало только хуже"...

Последнее сообщение 5 марта: "Остановите уже кто-нибудь это чудовище..."

Скажите мне, люди, что это за реформы такие и зачем они нужны? В чём суть таких экспериментов? Почему российская школа 21-го века превращается в линию фронта? На что надеяться детям и родителям 32-й школы? И сколько ещё таких школ по России?

Грустно... А ведь мой канал называется "Записки счастливого учителя". Эх...

На красноярском "фронте" пока без перемен. Ждём новостей.