Найти тему
MoneyHack

Как возвращать деньги за Яндекс.Такси и Uber

В последнюю неделю у меня было много бытовых дел, для которых понадобилось такси. И кое-что пошло не так. Из трёх поездок все 3 раза водители вставали не на той гео-точке, которую я отмечала. Надо сказать, что мне надо было перевозить парочку тяжёлых сумок, поэтому принципиально важно было, чтобы такси приезжало во двор. Но вместо этого машины вставали где бог на душу положит. Самое обидное, что пока я топала до них с сумками, включался счётчик и это время засчитывалось, как ожидание. Когда я обращала на это внимание водителей, они отвечали что-то типа "Ничего не знаем, такая система". Один посоветовал оставлять комментарий к гео-точке (спрашивается, зачем тогда вообще нужно выставлять эту точку?).
В общем, каждый раз с меня списывали по 30-40 лишних рублей. Вроде как мелочи, но за три поездки накапало почти на новую поездку. Поэтому я решила несправедливо списанное вернуть. Пришлось немного покопаться в настройках, чтобы найти, как это сделать. Так что вот вам памятка.

Uber

-2

Заходим в меню (три чертовски в левом верхнем углу) и выбираем пункт "Ваши поездки".

-3

Выбираем поездку, за которую были неправильно списаны деньги, и выбираем из списка проблем свою

-4

Кликаем на "я не согласен со стоимостью поездки" и описываем проблему.

-5

За 3 дня претензию должны рассмотреть и либо вернуть деньги, либо написать сори, но мы с тобой не согласны.

Деньги возвращаются на карту.

Яндекс.Такси

-6

Тоже заходим в меню и находим пункт "История поездок"

Выбираем проблемную поездку и проблему, которая произошла. В нашем случае "неправильная стоимость".

-7

И рассказываем, в чем проблема.

-8

После этого с вашей почты сгенериться письмо и отправится в службу поддержки.

По идее, в течение недели претензия должна быть рассмотрена.

У Яндекса суперсложная система возврата денег. "Сразу после поездки система только резервирует (удерживает) на счёте сумму для списания, а оно происходит только через сутки. Это сделано, чтобы скорректировать стоимость, если что-то пошло не так". Но в интернет-банке отображается, что деньги списаны полностью. В течение 30 дней лишнее должно вернуться на счёт. Но уведомления не придёт. Надо это как-то вычленять из баланса. 

И лайфхак - дублируйте обращение в службу поддержки из приложения в сообщение на странице Яндекс.Такси в Фейсбук или Twitter. Так оно как-то быстрее работает.

https://m.facebook.com/yandex.taxi/?locale2=ru_RU

В первый раз мне пришёл пуш через пару дней с квитанцией на возврат. Во второй раз - смска про рассмотрение жалобы.