Найти тему
2,6K подписчиков

Как правильно расставаться с банком

14K прочитали

  Это сложнее, чем с расстаться с навязчивым поклонником. Банки очень-очень вас любят, ведь каждый ваш вклад и карточка - это красивая циферка в отчётности.

Это сложнее, чем с расстаться с навязчивым поклонником. Банки очень-очень вас любят, ведь каждый ваш вклад и карточка - это красивая циферка в отчётности. Поэтому, когда вы хотите уйти, они становятся настоящими прилипалами. И дурят вам голову.

И снова истории про Сашу и банки. Несколько лет назад я заказала долларовую карту в одном банке. Забрала ее, но, внимательней изучив условия, решила не активировать. Позвонила в банк, спросила, как мне отказаться. Мне ответили "Можете ее просто выбросить". Ну я и выбросила. Спустя пару лет я решила взять уже другую карту этого же банка. Каково было моё удивление, когда я загрузила мобильный банк и увидела, что на балансе все ещё болтается моя неактивированная карта. К счастью, никакие комисси с меня не снимались.
Вторая история более неприятная. В другом банке у меня было 2 карты, я ими не пользовалась и пришла закрывать. Написала заявление с операционисткой и довольная ушла домой. Через несколько месяцев пришла забрать вклад в этом же банке. И тут выяснилось, что я должна им по каким-то счетам. После долгих разбирательств оказалось, что операционистка закрыла только карточные счета. А для каждого карточного счета есть ещё и банковский. И вот его закрывать не стали и по нему что-то накапало. Я поинтересовалась, что по этому поводу думает Цб и Роспотребнадзор. Задолженности аннулировали, заявление на закрытие теперь уже счета тоже взяли, но сказали, что система не работает. И предложили зайти еще раз. Я взяла все копии заявлений о закрытии счётов и отчалила. Но думаю, где-то в отчётности мои счета по-прежнему фигурирует как открытые.

Выводы из всего этого такие.
Когда закрываете карту:
1. Требуйте, чтобы вам закрыли ВСЕ - карты, счета, пакеты обслуживания (если есть) и что там ещё придумало больное воображение маркетологов, чтобы стрясти с вас побольше комиссий.
2. Просите делать копии всех заявлений на закрытие услуг.
3. Возьмите справку, что у вас нет задолженностей перед банком.
Были случаи, когда доначислялись комиссии по уже закрытым картам (даже дебетовым!), и информацию передавали коллекторам.