Найти тему

7 внезапных поломок и как на них реагировать

Оглавление

Дорога - опасное место. В опасные ситуации попадают одинаково как опытные водители, так и новички. Я хочу предупредить вас о самых распространенных форсмажорах. Ибо "предупрежден - значит, вооружен". 

Провал сцепления

-2

Что делать : если вы сами обслуживаете свою машину, вы скорее всего знаете, чем может быть вызвано такое поведение сцепления. Но есть много людей, которые платят за обслуживание другим и нога, опускающаяся в пол, без всякого сопротивления со стороны сцепления на хорошей скорости, может заставить их поседеть.

В 90% случаев такое поведение связано с низким уровнем трансмиссионного масла. Поднимите капот и проверьте уровень. Доливка масла ( в общем случае 75w90) решит проблему.

Дым из-под капота

-3

Что делать : Две наиболее распространенных причины такого поведения - ушедшая жидкость охлаждающей системы (антифриз) или масло, капающее с двигателя на выхлопную трубу.

Обе ситуации довольно опасны. И в той и в другой необходимо остановиться и в течение хотя бы получаса (в зависимости от температуры воздуха) дать машине остыть. После этого осторожно (через тряпку) открутите крышку заливного отверстия радиатора и проверьте уровень антифриза. Если он опустился (80% ) долейте воду до уровня и доедьте до ближайшего сервиса, где вас смогут квалифицировано продиагностировать причину утечки.

Если уровень антифриза в порядке, проверяем масло. Доливаем при необходимости и медленно, не нагружая двигатель добираемся до сервиса.

Провал педали тормоза

-4

Что делать : Будем надеяться, что у вас хорошо работает парковочный (ручной) тормоз - проверьте при первой же возможности! - ручник спасает жизни.

В ситуации проваливающейся тормозной педали, переходим на ручное торможение, если не дай бог ручник не работает, выбираем подходящий маршрут для минимально аварийной остановки. Если поблизости есть любая земля - поля, газоны, насыпи - направляйтесь туда - земляное покрытие поможет сбросить скорость и столкновение с мягкой земляной насыпью повредит автомобиль меньше, чем что бы то ни было.

Кто-то выпрыгивает из кучи листьев на обочине дороги

-5

Что делать : Да, это произошло. Да, это было страшно, как черт. И, да, у человека, с которым это случилось, были кошмары в течение семи недель подряд. Единственный совет, который можно дать - будьте к этому готовы. Знайте - такое бывает. Водитель не имеет право ослаблять внимание и переставать мониторить пространство на 360 градусов. Вы будете удивлены, узнав, сколько серьзных травм получили люди, в момент, когда подняли глаза от экрана телефона (навигатора) и увидели перед машиной кошку. Не теряйте бдительность - лучше перебдеть, чем недобдеть.

Двигатель заглох

-6

Что делать : Для работы двигателя нужны три вещи - электричество, бензин и воздух. Таким образом, остановка двигателя - это проблема с одной из этих трех стихий)

В большинстве случае это электрика, т.е. генератор и свечи. Эти случаи довольно легко отличить - перед тем как заглохнуть из-за пропусков зажигания - двигатель очень шумно и неравномерно работает - "троит". Если проблема с генератором, то в машине перестает работать электрика.

Свечную проблему можно решить, достав свечи и почистив их контакты наждаком (если у вас не Субару и оппозитный двигатель -там свечи вы так просто не достанете). В случае генератора все заметно сложнее - надо проверить контакты и если очевидный обрыв не обнаружен, добираться до сервиса.

Бензин - либо его нет - заправиться, либо его не качает - проверить цепь, предохранитель и затем на сервис.

Воздух - проверьте воздушный фильтр, он может быть забит - фильтр достается легко и продувается. Для проверки можно попробовать запустить двигатель без фильтра - запустился, значит, точно фильтр.

Конечно, может, быть миллион других причин, но исключить основные никогда не вредно)

Спустило колесо

-7

Что делать : в какой-то момент ваша шина может сдуться. Быстрее или медленнее. Часто это происходит незаметно для водителя и он еще долгое время может ехать со спущенным колесом, пока ему на это не укажут соседи по потоку. Это неприятно, потому что в этой ситуации вы можете непоправимо повредить не только резину, но и диск.

Поэтому - будьте бдительны и отслеживайте изменения в рулежке. Не стесняйтесь остановиться лишний раз на обочине и обойти машину.

Аквапланирование

-8

Вы попадаете в глубокую лужу и машину начинает нести - она теряет управляемость.

Что делать : Прежде всего, чего делать не надо - не совершайте резких движений. Не крутите рулем, не давите на тормоз. Осторожные направляющие движения рулем и легкая подгазовка - и помните - это очень скоро закончится! Все трагедии, связанные с аквапланированием происходят из-за паники водителя.