Поезд должен был появиться через несколько минут. Партизаны понимали, что ничего не получится. Взрывчатка заложена под рельсами, но, похоже, вражеская граната оборвала провод. И подобраться к железнодорожной насыпи было практически невозможно. Отряд немцев был с другой стороны железной дороги, откуда, хорошо простреливалась поляна, между партизанами и железнодорожной насыпью. Погиб уже второй боец, посланный заменить оборванный провод.
Из-за пригорка показался черный дым. Все, поезд будет минут через 5. Командир понимал, что посылать очередного бойца, это посылать его на верную смерть. Вдруг 19-ти летний Сергей Тропинин, не чего никому не говоря, бросился к насыпи. Сергей прибился к отряду всего несколько дней назад. Говорил, что вышел из окружения, был контужен. Документов при нем не было, поэтому в отряде к нему относились с настороженностью.
- Стой, куда без приказа – закричал командир.
- Вот ненормальный, - сказал один из партизан.
- А ведь прорвется, чертяка – сказал дед Афанасий, самый старый член партизанского отряда.
Сергей ловко бежал по поляне, уворачиваясь от немецких пуль. Немцы не спешили и решили сначала поиграться с отчаянным партизаном. Однако Сергею везло. Он в считанные минуты достиг места, где была заложена взрывчатка. Немцы, видя это, усилили огонь.
Сергей залег возле рельсов. Поезд быстро приближался. То ли в насыпи была небольшая ложбинка, то ли место было удачным но шквал фашистских пуль не доставал отчаянного партизана. Сергей быстро нашел место обрыва провода. Ну все дело нескольких секунд. Сейчас Сергей быстро починит провод и бросится назад, к своим.
«Черт», - подумал Сергей, не найдя запасного провода в кармане. Наверное, выпал, пока он бежал зигзагами по поляне, пытаясь не попасть под вражеский огонь. Между оборванными проводами не хватало сантиметров 5, не больше.
Сергей смотрел на два конца оборванного провода. Поезд был уже метрах в 20-ти от партизана. Сергей знал, что поезд вез большой состав немецких танков. Поезд вез их куда-то под Курск, по слухам там намечалось большое танковое сражение. Большая махина поезда накатывала на Серегу. Выбора не было.
Сергей зажал концы провода между зубами…
- Командир, жми, – закричал сквозь зубы Сергей.
Партизаны не слышали крика Сергея. Но они все и видели, все понимали. Командир закрыл глаза, и нажал на взрыватель. Прогремел взрыв и поезд, словно раненый зверь начал заваливаться вбок, увлекая за собой платформы с танками.
Партизаны уходили молча. Задание выполнено. Десятки новеньких немецких танков не попадут на фронт. Сотни жизни наших танкистов и простых пехотинцев были спасены.
Партизаны уходили молча. Никто не смотрел друг другу в мокрые глаза…