Найти тему

«Все зреет, все растет! /Венера! Юность мира!»

21 марта – Всемирный день поэзии, учрежденный ЮНЕСКО в 1999 году.

Что для нас поэзия? Позвольте мне сказать с той долей лиричности, что присуща мне: поэзия для нас - это пережеванная автором проза жизни, выблеванная из нутра символов и размазанная липкими от вина руками по станицам книг.

Если быть более прозаичным – это чувства, мысли, переживания поэта облаченные в стихотворную форму имеющий свой уникальный ритм.

В этот день мне хочется рассказать об одном своем любимом поэте, бунтаре, разрушителе устоев общества, облика морали Артюре Рембо.

Артюр Рембо – это уникальный феномен в поэзии, рожденный на заре французской революции, вечно юный, вечно пьяный, вечно бунтующий, последний «проклятый» поэт. Глоток одурманивающего ум великолепного шампанского.

Прожил величайший поэт всего лишь 37 лет, писал еще меньше каких-то 4 года с 16 до 20 лет. Но за эти 4 года смог вознести символизм до необычайных вершин поэзии. Его творчество было катализатором для подъема символизма по всему миру. У него учились, его любили, о нем писали, снимали фильм.

Рембо – это гордость французской поэзии, уникальный алмаз среди угольной пыли!

Словами все не передать, ввиду моего ограниченного словарного запаса, тут просто нужно взять томик со стихами Рембо, открыть, и погрузится в тихий омут его мыслей, где безудержно кипит жизнь!

Ну, а кто не захочет искать, вот мое любимое у Артюра:

Бал повешенных

                         На черной виселице сгинув,

                         Висят и пляшут плясуны,

                         Скелеты пляшут Саладинов

                         И паладинов сатаны.

                  За галстук дергает их Вельзевул и хлещет

                  По лбам изношенной туфлею, чтоб опять

                  Заставить плясунов смиренных и зловещих

                  Под звон рождественский кривляться и плясать.

                  И в пляске сталкиваясь, черные паяцы

                  Сплетеньем ломких рук и стуком грудь о грудь,

                  Забыв, как с девами утехам предаваться,

                  Изображают страсть, в которой дышит жуть.

                  Подмостки велики, и есть где развернуться,

                  Проворны плясуны: усох у них живот.

                  И не поймешь никак, здесь пляшут или бьются?

                  Взбешенный Вельзевул на скрипках струны рвет..

                  Здесь крепки каблуки, подметкам нет износа,

                  Лохмотья кожаные сброшены навек,

                  На остальное же никто не смотрит косо,

                  И шляпу белую надел на черен снег.

                  Плюмажем кажется на голове ворона,

                  Свисает с челюсти разодранный лоскут,

                  Как будто витязи в доспехах из картона

                  Здесь, яростно кружась, сражение ведут.

                  Ура! Вот ветра свист на бал скелетов мчится,

                  Взревела виселица, как орган, и ей

                  Из леса синего ответил вой волчицы,

                  Зажженный горизонт стал адских бездн красней.

                  Эй, ветер, закружи загробных фанфаронов,

                  Чьи пальцы сломаны и к четкам позвонков

                  То устремляются, то прочь летят, их тронув:

                  Здесь вам не монастырь и нет здесь простаков!

                  Здесь пляшет смерть сама... И вот среди разгула

                  Подпрыгнул к небесам взбесившийся скелет:

                  Порывом вихревым его с подмостков сдуло,

                  Но не избавился он от веревки, нет!

                  И чувствуя ее на шее, он схватился

                  Рукою за бедро и, заскрипев сильней,

                  Как шут, вернувшийся в свой балаган, ввалился

                  На бал повешенных, на бал под стук костей.

                         На черной виселице сгинув,

                         Висят и пляшут плясуны,

                         Скелеты пляшут Саладинов

                         И паладинов сатаны.

С днем поэзии, друзья! А тем, кто пишет, пусть в сладких муках рождается творение!