Найти тему
🎬 THE не END

Крик 2 (1997) как пародия на самого себя

Перво-наперво необходимая оговорка. Лично я для себя делю всех, кто смотрит кино, на четыре группы:

1. В первую входят люди, которые фильмы смотрят исключительно "набегами", и им совершенно все равно, что смотреть, потому как в нем они не разбираются и в кино ходят на то, что рекламируется активнее всего.

2. Вторая группа - люди, более-менее следящие за тем, что выходят и знающие, чем Брюс Уиллис отличается от Аль Пачино.

3. Приверженцы одного жанра или, если смотреть еще дальше, одного фильма, с фанатичной целеустремленностью отсматривающие все, что хоть как-то напоминает объект их вожделения.

4. Последняя группа - абсолютно законченные киноманы, смотрящие все подряд, но имеющие свое мнение о каждом из просмотренных фильмов. Они - кладезь имен, названий и цитат, и ни один выходящий фильм не остается без их внимания и штампа об одобрении-неодобрении.

Так вот. Если вы не входите в последние две группы, или, что совсем страшно, узнаете в первом определении себя, то этот фильм точно не для вас, и даже особенно утруждаться его просмотром не стоит. И не факт, что если вам понравился первый "Крик", второй вам придется по душе. Теперь немного подробнее именно об этом.

Рецензия на фильм "Крик 2" (1997)


Лично для меня "Крик" изменил мою жизнь в далеком 1996 году.
Ни раньше, ни позже со мной никогда фильм так не разговаривал - ярко, сочно, при этом я постоянно получал огромное удовольствие от небольшой игры в цитаты и ссылки на классику ужастиков. Черный юмор, бОльшая часть которого для тех, кто не очень рубит в этом жанре, оставалась за бортом, просто приковывал к экрану, в сочетании с быстрым динамичным действием и молодыми талантливыми актерами составляя убойную комбинацию.

Смотрелся фильм очень легко, а разгадка казалась по тем временам чем-то поистине революционным. И неудивительно, что вторую часть так ждали! Ждал и я, а когда "Крик 2" вышел, испытал жесточайшее разочарование. Дело было не в качестве копии, а именно в том, что я ожидал чего-то в духе первого фильма, в результате получив "пародию на пародию".

Слишком поздно я понял, что фильм не стремится стебаться над тем же, что уже в свое время "прочесал" его предшественник, а по бОльшей мере переключившись на немного другой объект. "Крик" как граблями прошелся по фильмам ужасов, "Крик 2" метлой разворошил сиквелы как отдельную статью.

Понял я это только со второго просмотра, и теперь, после нескольких пересмотров (вчера вот впервые увидел его на широком экране), уже не могу решить, какая часть мне нравится больше. "Крик 2" можно сколько угодно ругать, ссылаясь на его вторичность, скучность и бледность по сравнению с оригиналом, но лично меня это уже не колышет - это разные фильмы, как два близнеца, обладающие одинаковой внешностью, но разными характерами - никто ведь не будет обсуждать, кто из них лучше?!

Непосредственно о фильме. Интересно, как и раньше. Действие опять развивается по тем же законам, что и в "Крике": первые тринадцать минут - "вводное" убийство, затем знакомство с героями, несколько интересных разговоров о кино (в первом "Крике" это были бессмертные опусы на тему "Как выжить в фильмах ужасов" и "Как вычислить убийцу в фильмах ужасов", в "Крике 2" - "Правила, по которым делаются вторые части" и "Продолжения всегда хуже оригиналов"), затем пара резких всплесков эмоций (несколько убийств) и длинная финальная беготня с раскрытием тайны личности убийцы.

Вот к последнему у меня есть все-таки претензии, потому как развязка все-таки, как ни крути, банальнее, чем в оригинале, и вся финальная свистопляска поставлена была явно на выдохе (интересно, что в даже редких положительных отзывах о фильме в числе недостатков все-таки не могут не отметить именно последнюю "разборку"). К технической стороне почти нет претензий: все отполировано почти до зеркального блеска - оператор, монтажер и композитор действуют очень слаженно, и картинка смотрится на пять. Но вот актеры иногда подхалтуривают.

Вообще удивляюсь, как такая "никакая" роль Дэвида Аркетта вообще прошла мимо строгого цензора в лице режиссера Уэса Крейвена. Он откровенно переигрывает, причем, особо это даже не пытаясь как-то замаскировать, да и Лори Меткалф от него старается не отставать. Зато попросту "сияет" в начале Джада Пинкетт, а выходцы из "независимого" кино Лив Шрейбер и Джейми Кеннеди как всегда хороши.

Подводя итоги. Очень сложно очертить круг лиц, которым можно рекомендовать этот фильм. Это что-то такое эфемерное, не влезающие ни в какие рамки, и шансов, что кому-то он понравится, пятьдесят на пятьдесят. Просто скажу за себя, что конкретно для меня - это один из моих любимых фильмов.

Факты: Съемки велись в строжайшей секретности, и интересно, что даже сами актеры (!) до последнего не знали, кто же из них играет убийцу - им попросту не выдали последние 10 страниц сценария, все остальные разослав на серой бумаге, не подвергающейся ксерокопированию. Фактор ожидания и таинственности сыграл на руку создателям: несмотря на то, что почти все отзывы об этом фильме были очень даже нелестными, "Крик 2" очень даже легко собрал свой бюджет (24 миллиона), а также в несколько раз больше сверху. Сборы в США составили 101 миллион долларов, а по всему миру - еще 60 миллионов.

На церемонии вручения "Blockbuster Entertainment Award" пять (!) актеров из числа занятых в съемках выдвигались на "любимого актера/актрису в жанре хоррор". Тем не менее Кортни Кокс и Джаде Пинкетт пришлось довольствоваться лишь номинациями, в то время как Нив Кэмпбелл, Джейми Кеннеди и Дэвид Аркетт (вот это для меня странно) заветные награды все-таки получили.