Найти в Дзене
Гапониха

Как папа Юльку колдовать учил

- Вкусно, как в детстве. – Сказал папа, выскребая остатки каши из тарелки. - Юлька с сомнением посмотрела на него и продолжила брезгливо ковырять ложкой в полной тарелке манной каши, между прочим, без комочков. Папа вымыл тарелку, налил себе чай и сказал: - Ну что ты возишься? Вкусная ведь каша, мама старалась. А у тебя такой вид, как будто тебе помои положили. - Вот бы она исчезла, ненавижу кашу! Беее! Колбасу люблю и сосиски. – противным ноющим голосом протянула Юлька. – Пап, вот фокусы показывают, там разные вещи исчезают. Платочком накрыл, пошептал и бац! Пусто! Ты так умеешь? Папа ненадолго задумался, хлебнул горячего чаю и сказал: - Ну, всякому умению учиться надо. Может быть что-то и найду в книгах, да и научимся. Маму в тот вечер дома не ждали, она дежурила у себя в больнице, так что целый день Юлька с папой были предоставлены сами себе. Юлькина каша досталась дворовой собаке, от чего та пришла в дикий восторг и так интенсивно крутила хвостом, что казалось, еще чуть-чуть и

- Вкусно, как в детстве. – Сказал папа, выскребая остатки каши из тарелки.

- Юлька с сомнением посмотрела на него и продолжила брезгливо ковырять ложкой в полной тарелке манной каши, между прочим, без комочков. Папа вымыл тарелку, налил себе чай и сказал:

- Ну что ты возишься? Вкусная ведь каша, мама старалась. А у тебя такой вид, как будто тебе помои положили.

- Вот бы она исчезла, ненавижу кашу! Беее! Колбасу люблю и сосиски. – противным ноющим голосом протянула Юлька. – Пап, вот фокусы показывают, там разные вещи исчезают. Платочком накрыл, пошептал и бац! Пусто! Ты так умеешь?

Папа ненадолго задумался, хлебнул горячего чаю и сказал:

- Ну, всякому умению учиться надо. Может быть что-то и найду в книгах, да и научимся.

Маму в тот вечер дома не ждали, она дежурила у себя в больнице, так что целый день Юлька с папой были предоставлены сами себе. Юлькина каша досталась дворовой собаке, от чего та пришла в дикий восторг и так интенсивно крутила хвостом, что казалось, еще чуть-чуть и взлетит.

- Вычитал я одно средство, - сказал вечером папа, - но придется потрудиться.

Юлька сначала не поняла, но папа пояснил:

- Ты же хотела научиться, колдовать, что бы каша пропадала?

- Да!!! А ты знаешь, как, что надо делать?

- Долго это, и трудно, но результат обещают стопроцентный. – Юлька не заметила хитрого блеска в папиных глазах и приготовилась слушать.

Оказалось, для того чтобы научиться делать так, чтобы каша сама с тарелки пропадала, надо приготовить сто разных блюд, в том числе и каш разных, и кормить ими всех своих близких, и самой обязательно все до последней крошки съедать. Юлька решила, что это совсем не трудно, и даже очень интересно. А то, что самой съедать придется, ну так ради великого дела можно и помучиться. Мама ее до сих пор особо к плите не допускала, боялась, что обожжется, да и ножи - штука опасная для восьмилетней девочки. В общем разработали они с папой хитрый план, чтобы от мамы колдовство утаить.

Только начались летние каникулы, у папы был долгий межвахтовый отпуск, а мама почти все время на работе и на дежурствах – она работала хирургом в районной больнице, а там всегда врачей не хватает, зато пациенты со всего района едут. И еще точно известно, что мама внезапно без предупреждения, не придет, потому что от ее работы до села где они жили было минут сорок езды на машине.

Приступить к ритуалу решил с утра, за одно и завтрак Юлька приготовит, и мама с дежурства вернется.

Начали с той самой манной каши. Вроде ничего трудного, папа все продукты отмерил и поставил на стол в стаканах воду, молоко, сахар с солью и манную крупу. Вода с молоком закипели, всыпали крупу и началось самое противное. Оказывается, манную кашу надо все время мешать, пока она вариться. Это чтобы комочков не было, а еще следить чтобы не булькала сильно и не пригорала. К концу готовки каша загустела, а рука у Юльки почти отваливалась. Потом в кашу положили большую ложку топленого масла, завернули в полотенце и оставили до маминого прихода.

И так день за днем Юлька под папиным присмотром готовила всякие разные каши, супы и прочие вкусности. Сначала получалось не очень, особенно Юлька не любила резать лук, мелко крошить морковку и чистить картошку. Юльке было очень интересно все это пробовать самой, и втихаря хихикать над тем, как мама все это ест и папу хвалит, она ведь и не догадывалась, что все это волшебный ритуал, а готовит Юлька, а не папа.

Потом папа научил Юльку пользоваться кухонным комбайном и миксером. Готовить стало легче, но была другая засада – все это надо было мыть. Она уже научилась варить борщ, печь запеканки и простые пироги, варить разные каши, и даже готовить мясные блюда. Папа все время строго контролировал процесс, подсказывал что и когда класть, следил чтобы не подгорело. В конце снимал пробу и, выражаясь его словами «доводил до вкуса» - добавлял разные приправы, досаливал, если требовалось.

Все приготовленные блюда они записывали и вели строгий учет.

- А завтра у мамы день рождения, ты помнишь? – Спросил папа. – Мы приготовили уже девяносто четыре блюда. Может завтра добьём ритуал?

Юлька была согласна. Как-же! Завтра она научится колдовать! А надо приготовить всего шесть разных блюд за день, и к маминому возвращению с работы будет накрыт праздничный стол!

Проводив маму на работу, Юлька под папиным контролем приступила к готовке. Сварила рисовую кашу – это гарнир. Отварила овощи и яйца – будет готовить винегрет и «Оливье», отбила и замариновала мясо – это будет мясо по-французски, сварила большую кастрюлю борща, и самое главное – она будет готовить волшебную кашу!

Провозились они целый день. Самым трудным оказалась каша, ну так не зря она волшебная – с орехами, ягодами, медом и из нескольких видов круп, и запекалась она в печи, которую, не смотря на лето пришлось растопить! Папа сказал, что это «Гурьевская каша» - самый главный элемент в ритуале.

Вечером мама позвонила и сказала, что выезжает. Значит скоро придет, и пора накрывать на стол.

Мясо уже шкворчало в духовке, волшебная каша распространяла одуряющий аромат по дому, а Юлька уже расстелила в зале на столе праздничную скатерть, но папа почему-то не позволял нести салаты на стол.

Мама зашла в дом, а Юлька с папой встречали ее у порога.

- Ну и запахи у нас! – улыбнулась мама, - наверное весь день колдовали?

Юлька хихикнула, а как-же, конечно, именно колдовали, но ведь маме этого знать не надо.

- Ты пока переодевайся, отдыхай, а у нас еще последний ритуал не закончен, - сказал папа и подмигнул Юльке.

В кухне Юлька достала противень с ароматным мясом из духовки, а папа помог достать из печи волшебную кашу. Затем спросил:

- Ну что, Юляшка, ты готова закончить колдовство?

-Да! – бодро ответила Юлька.

Папа достал из-под раковины большую бадью, в которую собирали объедки для собак, и сказал:

- Теперь бери все что сегодня приготовили, выбрасывай сюда и приговаривай «Сгинь моя беда, Юлькина еда».

Юлька растерянно стояла и смотрела на собачью кастрюлю и на глазах у нее наворачивались слезы. Ведь она так старалась над приготовлением всех этих волшебных блюд, особенно над ароматной волшебной кашей, и теперь надо все выбросить?

- Юлька, не тяни, мне еще надо в магазин съездить за тортом, да и к столу что-то прикупить. Не выбросишь сейчас, весь ритуал заново придется проводить, а я через две недели на вахту уеду. – Папа строго посмотрел на Юльку и кивнул на бадью.

- Я же старалась. – прошептала Юлька и слезы потекли из глаз.

- Ну, так и мама старалась. Ты представляешь во сколько ей просыпаться приходилось, чтобы тебе к завтраку успеть кашу сварить, и обед приготовить перед работой, а ты псарню радуешь. Давай уже, решайся.

- Не хочу я такого колдовства, - сказала Юлька, - Я уже и сама готовить научилась, теперь маме не надо рано вставать. Пусть это колдовство будет праздничным ужином! И торт покупать не надо.

Уважаемые читатели, прошу вас подписываться на мой канал и ставить лайки - вам это ничего не стоит, а мой день станет ярче.