Томас Барберри из маленького дождливого английского городка Бейзингстоук в далёком 1856 году решился открыть свой первый бизнес – магазин с повседневной одеждой. Шли годы, инвестиции окупались, но о сверхприбыли мечтать не приходилось. Как и в случае с историей создания Timberland, основатель искал способ выделиться из общей массы, создав нечто новое.
Наблюдая в окно, Томас замечал людей в плащах, которые спешат спрятаться под крышами домов от сырой и ненастной английской погоды. Так, после 23 лет поисков, Барберри, к тому времени владелец небольшой мануфактуры, создал первую в мире «дышащую» непромокаемую материю. Материал мгновенно нашел свое применение, став востребованным у путешественников и спортсменов. Бизнес набирал обороты. В начале 1890-х Томас вместе с сыновьями закрывает магазин, переезжает в Лондон и налаживает производство, выстраивая оптовые продажи одежды из габардина (именно так назвали созданную ткань).
Во время Первой мировой войны Томас разрабатывает непромокаемый плащ, тот самый, всем известный тренчкот Burberry. Тrench coat с английского языка переводится, как «траншейное пальто». И название это неслучайно: британские солдаты именно в таких плащах воевали в траншеях. Первые серьёзные деньги предпринимателю принесло правительство, сделав крупный заказ на производство тренчкотов и чуть позже на производство полного комплекта одежды для офицеров.
В это время появился фирменный логотип Burberry с надписью Prorsum («Идти вперед»). Томас с сыновьями, нащупав денежную жилу, взялись за разработку костюмов для летчиков и тогда Burberry стал официальным поставщиком королевы Великобритании и принца Уэльского.
После войны плащи прочно вошли в повседневную жизнь британцев. Свойства материала привлекли внимание обычных граждан, а одежда, сшитая из габардина, стала считаться шиком.
Последний из семьи Барберри управляющий компании покинул её в 1956 году. Новый владелец лорд Дэвид Уолфсон, отдавая дань уважения и понимая силу бренда, оставил все фирменные знаки узнаваемого стиля Burberry. Более того привлёк к работе самых лучших дизайнеров Европы.
Сегодня о Burberry знает каждый. В 2008 году чистая прибыль компании составила 135,2 миллиона фунтов стерлингов, а пару лет назад Burberry отметила свое 160-летие, где генеральный директор представил короткометражку об основателе. Приятного просмотра!
Не забудьте подписаться, если вам понравилось, и поставить палец вверх :)
Читайте так же:
Как одесский сапожник стал миллионером, создав Timberland
Как пензенец сделал 2 млн долларов за два месяца на приложении для детей
Как сделать миллиард «чистыми», производя сыр в посёлке?
Как зарабатывать 500 000 в месяц в городе, где живет 23 000 человек?
Как двое друзей заработали 6 млн, создавая дизайнерские пледы?
Бизнес на кукольных домиках. Истории предпринимателей из Кирова и Витебска
Заглядывайте в наш Telegram канал: Бизнес кейсы из провинции