Пришло время пересмотреть великого Уэса Андерсона. Выкраиваю свободные пол часа и устраиваюсь на любимом диване. «Отель Гранд Будапешт». Плэй! Каждая увиденная деталь постепенно начинает закрадываться мне в голову. Красное пальто с меховым воротником. Цветные костюмы. Жемчуг. Браслеты. Брошь на шляпке. Круглые очки. И это всё в период между двумя войнами!?
И тут я оглядываюсь вокруг и вижу стеклянные витражи. На стенах фигуры диких животных и множество столов из дерева. Я оказываюсь в ресторане одного элитного отеля Европы. Элегантно одетые дамы яро обсуждают выставку и жизнь после неё.
- Прошло пять лет после Международной выставки декоративных искусств. Сколько всего успели построить за это время!
- Богатство и роскошь – это всё декорации. Вы что не видите!?
- Эффектные декорации, прошу заметить! Причём из своей же жизни. Сейчас определяют время великие люди!
Отрывки разговора дают мне почву для размышлений. Видимо, просмотр фильма занёс меня в период между двумя войнами. 30-ые года. Пора вновь устраивать пытку памяти:
Стиль арт-деко. Детали.
Время кинодив: Грета Гарбо, Марлен Дитрих. Время революционеров одежды: Коко Шанель, Эльза Скиопарелли, Мадлен Вионне и её знаменитый крой по косой. Время писателей и художников.
Девушка превращается во взрослую даму. Насытилась свободой прошлых лет. Платья удлиняются, а простые ткани отлично комбинируют с многочисленными украшениями.
Меня отвлекают от исторических размышлений и требуют высказать своё мнение. Спор нарядов.
Не успеваю высказать своё мнение. На экране передо мной вновь возникает красивая картина-фантазия на тему арт-деко. Ох и Андерсен! Предупреждал бы, куда могу занести твои наряды…