Найти тему
ZEROSPIEL — НОВОСТИ IT

Google проинвестирует $300 миллионов в борьбу с фейковыми новостями

Google ранее в конце года наравне с Facebook и Twitter попадал под шквал критики из-за распространения фейковой информации, но поисковик решил проблему, введя проверку фактов. За последние несколько месяцев компания объединилась с целыми сетями по фактчекингу, больше стала делиться информацией для издателей, ввела иконки проверенных новостных источников и обновляла свою функцию «сниппетов», очищая её от поддельных новостей.

Но Google говорит, что предыдущих шагов и усилий может быть недостаточно для борьбы с распространением фейковых новостей. «Сейчас становится всё труднее отличать то, что правдиво (и не правдиво) в Сети. Бизнес-модели журналистики продолжают резко меняться. Быстрое распространение и развитие технологий бросает вызов всем институтам, в том числе новостной индустрии — идти в ногу с технологиями», — пишет Google в своём блоге. Поэтому в качестве продолжения своих инициатив Google News Initiative (GNI).

GNI сосредоточится на трёх основных задачах: повысить качество журналистики, развить бизнес-модели для устойчивого роста и расширить возможности ньюсмейкеров посредством технологических инноваций. Что касается первой цели, Google утверждает, что компания создала Disinfo Lab — средство борьбы с некорректной информацией и дезинформацией во время срочных новостей и выборов. Лаборатория будет работать в сотрудничестве с проектом First Draft Гарварда.

Google также сотрудничает с Институтом Пойнтера (Poynter Institute, ориг.), Стэнфордским Университетом и Ассоциацией Местных СМИ для разработки MediaWise, инициативы, направленной на повышение цифровой грамотности молодых читателей. А для своих продуктов Google подстраивает системы с ориентацией на более авторитетные источники во время срочных новостей, так как утверждает, что именно в эти моменты появляются недобросовестные создатели новостей.

Кроме того, Google попытается упростить процесс процесс подписки на медиа-издателей с помощью нового сервиса «Подписка с Google» («Subscribe with Google», ориг.). Используя машинное обучение, сервис также сможет помогать издателям выявлять потребителей, которым потенциально будет интересно подписаться.

Компания также создала новую панель мониторинга, которая поможет ньюсмейкерам глубже понимать их собственную аудиторию. Некий аналог Google Analytics. Наконец, Google сегодня запустил Outline — проект с открытым исходным кодом, который поможет издателям настроить собственный VPN на частном сервере.

Google говорит, что в течение следующих трёх лет он выделит $300 миллионов на полномасштабную реализацию всего проекта.

«Обязательства, которые мы исполняем в рамках Google News Initiative, показывают, что новости и качественная журналистика являются главным приоритетом для Google. Мы знаем, что успех может быть достигнут только благодаря совместной работе, и мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с новостными изданиями, чтобы создать перспективное и стабильное будущее для журналистики», — пишет Google.

Хотите больше похожих статей в своей ленте? Ставьте LIKE

Понравилось читать меня? Подпишитесь на канал

Подпишитесь на канал в Telegram