Найти тему
Наблюдатель

Патриотический идиотизм и что о нём говорили великие

У каждого из нас есть набор звуков от которых нас коробит – вилкой по тарелке, пенопласт о пенопласт, железным стулом по плитке, ну и так далее. У меня же такую реакцию вызывает фраза "Духовность, нравственность и патриотизм". Если я слышу или вижу эти слова, я уверен — где-то собрались ханжи, среди которых есть негодяи, желающие что-то украсть, кому-то что-то запретить, посмотреть грозным взглядом, погрозить пальцем, заставить кого-то другого (лучше всего детей) ползать на коленях, а самих себя выставить в благостном свете. Причем "что-то украсть" – наименьшее из всех этих зол, не все воруют. Кто-то принимает участие во всём этом по убеждению, что ещё хуже.

А теперь, несколько цитат о патриотизме великих людей:

Лев Толстой:

"Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм."

Боб Дилан:

"Говорят, патриотизм — последнее прибежище,
За которое цепляется негодяй.
Украдешь чуть-чуть, они бросят тебя в тюрьму,
Украдешь много, и они сделают тебя королём."

Михаил Жванецкий:

"Патриотизм — это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других."

Анатолий Вассерман:

"Курс «патриотического воспитания» в школах способен вызвать ненависть к родине даже у самого здорового ребёнка. Зато преподаёт им искусство имитации любви."

Евгений Миронов:

"Необходимо предлагать, а не навязывать. И патриотизм, кстати, тоже должен быть естественным. Нельзя его насаждать."

Валентин Пикуль:

"Сколько величайших умов прошлого звали народы к миру, согласию и равенству. А истории плевать на эти призывы, она следует своим путем - разбоя, насилия и оглупления народов ложным чувством дурацкого патриотизма."

Генрих Гейне:

"Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки интересами религии, морали и патриотизма."

Марк Захаров:

"Патриотизм — вещь интимная".

Салтыков-Щедрин:

"Большинство понимало под словом «патриотизм» что-то врожденное, почти обязательное. Начальство, соглашаясь с этим определением, прибавляло, что наилучшее выражение патриотизма заключается в беспрекословном исполнении начальственных предписаний."