Статья опубликована на сайте Волгоградского Делового Телевидения vd-tv.ru
Эффективная бизнес-стратегия, помимо технологий продаж, включает в себя также правильный имидж компании в интернете.
Создание сайтов компании доверяют профессионалам веб-дизайна. Поэтому официальные интернет-страницы в большинстве случаев поддерживают бизнес-имидж. Они выдержаны в едином стиле, сообщают аудитории и об основном продукте компании, и о ее преимуществах, и о возможностях и ценностях.
Что же касается интернет-страниц первых лиц компаний, здесь ситуация несколько иная. Несмотря на то, что личный аккаунт персоны часто воспринимается как “лицо фирмы”, далеко не всегда бизнесмены выстраивают стратегии ведения своих персональных аккаунтов в соцсетях с той же тщательностью, как делают это для аккаунтов своего бизнеса.
И поэтому случаются ошибки. Но также случаются и очень эффектные решения.
Один факт из биографии Эвелины Гаевской:
Однажды мне пришлось участвовать в одном интересном для меня эксперименте. Одно региональное СМИ предложило мне и еще одному психологу из Москвы дать психологическую характеристику известным персонам данного региона по их аватаркам из соцсетей. О том, что в проекте участвует еще психолог, я не знала, как и не знала этого специалиста. Тем интереснее был тот факт, что наши психологические характеристики характерам также незнакомых нам людей во многом совпали. Что также подтвердилось и в комментариях жителей этого региона, уже знакомых с этими персонами.
Эта история говорит о том, что фотография почти всегда передает информацию о личности человека, о его мотивациях. А поскольку аккаунт в соцсети руководителя предприятия еще и призван поддерживать его социальный статус, имидж и лояльность аудитории, очень важно отнестись к своему аккаунту внимательнее.
Для фото на аватар подходят как официальные, постановочные фото, так и сделанные спонтанно, но удачные. И те, и другие могут как отражать, так и искажать восприятие личности человека. И те, и другие могут как усиливать имидж, так и ослаблять его.
На аватарке важны:
1. выражение лица,
2. поза,
3. основная цветовая гамма фото,
4. фон,
5. общая обстановка
еще Что должно быть в любой публикации
Для вас несколько практических советов по формированию имиджа в интернете.
Совет первый: улыбайтесь, держитесь уверенно
Выражение лица и поза говорят о наличии или отсутствии у человека уверенности в себе и в будущем, доброжелательности по отношению к людям, открытости. В зависимости от имиджа человека на аватарку можно выбрать фото как в официальном стиле, так и в неформальном. Лучше воспринимаются фото, где человек с улыбкой, с открытым лицом и в уверенной позе. Но гораздо важнее, чтобы фото в любом случае отражало уникальность личности и основную ценность персонального бренда. Поэтому если вы неулыбчивый человек, или ваш статус не подразумевает постоянного веселья - не надо притворяться.
Совет второй: используйте фильтр, выбирайте цвет.
Особенно много внимания цветовой гамме и в целом визуальному стилю аккаунта уделяют в Инстаграм. Но в принципе, для любого аккаунта в любой соцсети важно, если фото в нем будут технически качественные и грамотные.
В процессе программной аналитики фото в Инстаграм, которую провели специалисты Гарвардского и Вермонского университетов, выяснилось, что депрессивные люди используют изображения в серых и синих оттенках с низкой контрастностью. Программа распознавала наличие депрессивных расстройств у 70% пользователей использующих соответствующие фильтры для своих фото (против 42% случаев определения депрессии практикующими врачами)
Кроме того, отмечается также, что фото в красных и оранжевых оттенках собирают меньше лайков, чем фото с простым светлым фоном.
Решение: используйте осветляющие фильтры для фото, например Walden или Rise. При этом ваше фото должно быть ярким, запоминающимся и позитивно эмоционально заряженным.
Совет третий: уделите внимание деталям
Фон, “задний план”, обстановка. Подобно тому, как кинокритики подмечают все киноляпы, ваши подписчики также заметят малейшие подробности на ваших фото. Внимательно отнеситесь к деталям фото, особенно если эти фото сделаны в неформальной обстановке.
Общая обстановка также отражает характер человека. Если человек независимый и самодостаточный - возможно в качестве его аватара будет селфи. Также это возможно, если человек нарциссичен.
Групповые фото на аватарке говорят о приверженности человека к сотрудничеству, о его принадлежности к некоей социальной группе и вообще о том, что он дорожит своими отношениями с людьми. Часто такие люди умеют дружить, хорошие семьянины и командные игроки.
Из минусов - им может не хватать индивидуальности и возможностей для самовыражения.
Совет четвертый: будьте счастливы на фото
Наиболее удачные фото получаются в той обстановке и обстоятельствах, в которых люди чувствуют себя счастливыми. Это все, что вам нужно знать об удачных фото ( хотя, конечно, не только это важно)))
Для аватара выбирайте то фото, с которым у вас ассоциируется хорошее настроение, значимые и приятные события, то есть те, обстоятельства, в которых вам было хорошо и комфортно.
Избегайте делать фото, особенно постановочные, в состоянии усталости или стресса, или в ситуации рабочего аврала. Ваши мысли отразятся на вашем лице так или иначе.
Совет пятый, самый сложный: всегда будьте собой!
Люди сложные существа. В семье мы любящие супруги, родители, дети. На работе квалифицированные специалисты. С незнакомыми людьми спокойные, оптимистичные (или не очень) собеседники, располагающие к общению, или же нет… Все это разные роли, которые мы играем. Но всегда остается с нами та система ценностей, которой мы дорожим.
В имидже персонального бренда базовая ценность, которую несет в себе бренд, должна присутствовать всегда.
Поэтому посмотрите на ваше фото на аватарке. Какие ценности оно отражает? Проверьте свои впечатления, спросив своих друзей, как они воспринимают ваше фото. Учитывайте, что те ценности, которые отражает фото, привлекут к вам аудиторию со схожими ценностями. Не стоит ради привлечения аудитории делать фото, где вы играете чужую роль. Свои жизненные ценности, предпочтения и смыслы все равно не скрыть. А вот правильно их продемонстрировать - тут нужна и работа с профессиональным имиджем, и, возможно, владение навыками актерского мастерства.
Если же вы можете вживаться в разные роли, не стесняйтесь экспериментировать. Делайте постановочные фото в разных образах. Этот достаточно небанальный пиар вполне может привлечь к вам новую целевую аудиторию и повысить лояльность уже имеющейся аудитории, так как ваши подписчики и друзья, возможно, увидят вас с новой стороны. Но делайте это качественно.
© Эвелина Гаевская для vd-tv.ru
оригинал публикациина сайте VDTV.ru
также фото by Мария Вершинина
Много пользы в Блоге Эвелины Гаевской
мой TELEGRAM