Найти тему
TravelManiac

Такой неожиданный Сантьяго

- Какой же здесь дикий срач!
С этими мыслями я ехал из аэропорта Сантьяго к центру города, наблюдая за берегом реки, который был буквально завален мусором и отходами жизнедеятельности человека. В общем-то, от Южной Америки и ожидаешь мусора, грязи, мигрантов, фавел с трущобами, множества нищих и подобные картины. Но ...
Оказалось, что первое впечатление обманчиво и на этом ощущение грязи и запустения в Сантьяго заканчивается. Индейский поселок-резервация, в котором жители и правда засрались по самые уши, остался позади и все вокруг выглядит вообще довольно неплохо!
Ну а когда мы въехали в столицу Чили и вокруг замелькали бесконечные высотки снующие по тротуарам белые воротнички, а по дорогам Audi и Range Rover, стало и вовсе все совершенно по-другому.
На самом деле Чили - самая богатая страна Южной Америки, а Сантьяго очень даже современный, продвинутый и наполненный деньгами город. Эдакий южноамериканский Манхеттен, только этажностью пониже, площадью побольше и с другим мультинациональным набором. Причем, как и в Нью Йорке, в Сантьяго просто огромное количество приезжих, которые формируют облик современного города.
А когда два дня на той же трассе в аэропорт у меня были совсем другие мысли:
- Как же круто, что для кругосветки я выбрал Сантьяго, а не Буэнос-Айрес...

Но 16-й день путешествия начинался намного раньше дороги из аэропорта и намного дальше - в 10 тысячах километрах западнее, в Сиднее, откуда я вылетал в столицу Чили. Хорошо, когда вылет не ранний и ты можешь спокойно попрощаться с городом, сходить позавтракать на набережную, неспешно выпить кофе, любуясь сиднейским мостом в компании крикливых чаек и читающих утренние газеты местных жителей...

-2

Первоначально я планировал вылететь в Чили 15 августа, но специфика перелета вынудила сдвинуть график на один день. Дело в том, что в современной сетке авиаперелетов не так много рейсов, позволяющих пересечь Тихий океан из Австралии в Южную Америку. Большая их часть выполняется с пересадкой в Окленде, а это требует наличие транзитной новозеландской визы. Естественно, заморачиваться с ней у меня не было никакого желания, поэтому вариантов было немного: либо прямой рейс из Сиднея в Сантьяго, либо в Буэнос-Айрес. И я уже почти купил билет на Дримлайнер авиакомпании LAN на 15-е число, как вдруг при оформлении билета обратил внимание, что самолет осуществляет техническую посадку все в том же Окленде. Не пересадку, а именно посадку для дозаправки. Бросился читать правила и оказалось, что даже для технической посадки ... нужна транзитная новозеландская виза!!! Так что остался единственный вариант - прямой рейс авиакомпании Qantas, который та выполняет через день и на огромном двухпалубном Boeing 747-400, кстати моем любимом типе самолета.

-3

Сдвинув график по Южной и Северной Америкам на один день, 16 августа я вылетел из Сиднея в Сантьяго..

-4

Не буду описывать долгие 13 часов, которые пришлось провести в кресле самолета в своем самом длинном на данный момент перелете... Хорошо что в современных дальнемагистральных самолетах есть розетки, так что успел и фотографии с предыдущих дней обработать, и фильмы посмотреть, и поспать, и еще бог знает чем позаниматься... Интересно, что вылетев в 12 часов дня и пролетев более 12 часов, я приземлился в Чили на ... 40 минут позже от того времени, в которое вылетел! Всему причиной линия перемена дат, которую самолет пересекает, пересекая Тихий океан с запада на восток. То есть в какой-то момент я вернулся во вчерашний день! Если по стрелкам часов, то мой перелет длился всего каких-то 40 минут. А на деле 12 часов 40 минут)

-5

Самолет был полон австралийских и азиатских туристов и когда мы приземлялись, стало хорошо понятно, почему они сюда летят. Пейзажи из иллюминатора открылись просто бесподобные. В Чили есть что посмотреть - и Анды, и пустыня Атакама, и Патагония, и Вальпараисо, и колоритные города на юге. На этот раз я не стану подробно рассказывать о нюансах паспортного и таможенного контроля, т.к. особых отличий от многих других стран в них нет. Для граждан России Чили безвизовая, поэтому просто заполняете декларацию еще на борту самолета, за 2 минуты проходите паспортный контроль и какое-то время стоите в очереди на таможенный досмотр. В Сантьяго просвечивают весь багаж пассажиров, поэтому процесс занимает какое-то время.

-6

В Сантьяго я поселился в районе Providence, в отеле Santiago Park Plaza. Отель выглядит совершенно непримечательно снаружи и намного интереснее внутри. Видите странного человека в красной мантии? Это швейцар, одетый в колониальном стиле. Это не просто так...

-7

Внутри отель выполнен как раз в колониальном стиле, ресепшн находится к глубине холла около шкафов со старыми книгами и вместо привычной стойки здесь резные столы и кресла для гостей. Вот так, расслаблено сидя за ресепшном и происходит оформление всех формальностей при заселении в отель. Как и в Сиднее, здесь требуют кредитную карту для блокирования суммы в 100 долларов США в качестве гарантии пользования баром.

-8

Номера тоже оформлены в колониальном стиле.

-9

Быстро заселившись в отель, выбираюсь на улицу, ведь времени в Сантьяго у меня не так много, а один день я планирую посвятить поездке в Вальпараисо. Так что камеры на плечо и вперед, гулять по городу. Выйдя из отеля, понимаешь, что в некоторые моменты все города мира становятся совершенно одинаковыми. Когда видишь вот такие палатки со снеками и фруктами. Везде, во всем мире все одно и то же)

-10

Сантьяго я изучал не один. Здесь живет один из моих активных читателей - Константин, который вызвался побыть для меня гидом и рассказать все, что она знает о Сантьяго и Чили.

-11

В Чили сейчас зима. Кстати, порой на улице достаточно прохладно, но снега, конечно же, в городе нет. Внешне все выглядит эдакой поздней осенью, чем-то даже похоже на российские города.

-12

В Сантьяго очень интересный формат городского устройства. Город разделен на коммуны (районы) и каждый из них это как бы город в городе. Коммуна имеет свою мэрию, городские службы и даже почтовая система устроена так, что если вы хотите отправить в Сантьяго письмо, в адресе нужно писать не Сантьяго, а название коммуны. Иначе письмо никогда не дойдет до адресата! Вот так выглядит здание мэрии коммуны в Провиденсе, на территории которой я остановился.

-13

Как и в Сеуле, в мэрию может войти любой желающий, без проблем фотографировать и ходить по всем этажам - никто и слова тебе не скажет.

-14

Переговорка... Все оформлено все в том же колониальном стиле. Вообще, его здесь очень любят, что мне безумно понравилось.

-15
-16

Улицы Сантьяго выглядят очень современно и совсем не так, как мне представлялось. По сравнению с севером Бразилии, где я был в позапрошлом году, здесь все на порядок лучше, чище, богаче и современнее.

-17

Сантьяго - сплошная высотная застройка. За исключением некоторых районов ближе к окраинам, а также исторического центра. Правда, говорят, что весь город раньше был низкоэтажным, состоящим из двух-, трехэтажных домов в старом стиле, которые безжалостно сносили во времена Пиночета, чтобы застроить все высотными зданиями.

-18

Кстати, архитектура Сантьяго очень необычна. И мне она нравится.

-19

Сантьяго - город огромный и передвигаться по нему лучше на метро. Можно, конечно, и на автобусах с такси, но улицы здесь достаточно узкие, так что пробки бывают достаточно часто и довольно сильные. Проезд в метро зависит от расстояния и стоит около 1 доллара.

-20

Поезда метро довольно необычные. Помните, я недавно спрашивал, зачем им резиновые колеса? Дело в том, что в Чили постоянно происходят землетрясения, что иногда приводит даже к повреждениям рельсов. А резиновые колеса позволят составу не сойти с рельсов и двигаться там, где это стало невозможным по рельсам.

-21

Интересно, что в Чили принято сидеть не только на сиденьях в общественном транспорте, но и на полу. Люди сидят на полу в метро, автобусах, даже в переполненных кафе фастфуда или просто в общественных местах

-22

Нашли памятник Пушкину

-23

Здание центрального городского вокзала. Кстати, его строило ателье знаменитого Гюстава Эйфеля

-24

Центр города практически не имеет высоток и на его улицах очень многолюдно. Сюда стекаются все - и туристы, и множество мигрантов, и попрошайки, и уличные артисты, и разного рода торговцы, и карманники!

-25

В городе очень много полиции, хотя в общем плане Сантьяго смело можно назвать безопасным городом

-26

Хотя вид полицейских машин заставляет задуматься... Все окна защищены очень мелкой металлической сеткой. На фарах тоже сетка.

-27

Открыт только небольшой участок лобового стекла, чтобы можно было как-то ехать

-28

Центральная площадь Сантьяго

-29

Пенсионеры играют в шахматы

-30
-31

Здесь основная туристическая туса

-32

Справа здание Главпочтамта. Туда я отправился за почтовыми марками. Больше их в Сантьяго нигде не купить. Говорят, даже на обычной почте нет.

-33

Внутри очень красиво! Только огромная очередь, хоть и электронная

-34

Современные городские кварталы. Много зелени, фонтанов, молодежи и студентов!

-35

С красивыми девушками, правда, напряженка.

-36

Низкоэтажная частная застройка. Именно таким был почти весь Сантьяго до "реформ" Пиночета

-37

А еще в Сантьяго очень много крутых граффити!!!

-38

Иногда разрисованы целые кварталы. Многие кафе и ресторанчики стараются таким образов выделиться и привлечь к себе клиентов

-39
-40
-41

На улицах, конечно, встречается всякое... Но засилья бомжей или попрошаек я не заметил за исключением самого центра, где высокая концентрации туристов.

-42

Уличные кафе вечером все забиты. Днем, кстати, тоже, во время ланча.

-43

Чего здесь много, так это очень фактурных людей. К съемке они относятся абсолютно пофигистичски, хоть камерой в самое лицо тычь.

-44

Элвис на улицах Сантьяго

-45

Еще очень много уличных музыкантов. Причем, исполняют весьма и весьма недурно!

-46
-47
-48