Да никто и не спорит, что ОНА была гениальна!
Мадам Шанель писала :"Никто не прожил жизнь подобную моей. Я ничего не понимала. Никто меня ничему не учил. До всего должна была дойти сама!"
Ее смелость, ее талант, ее невероятная самодисциплина и весь XX век с его эмансипацией создали феномен великой Коко Шанель.
Но! Сама Коко не была красивой женщиной в классическом понимании, в лучшем случае более или менее симпатичная худышка даже без намека на соблазнительные формы. Может поэтому ее моды и фасоны созданы для того , чтобы не подчеркнуть "присутствие " всяких женский выпуклостей, а для того чтобы скрыть их "отсутствие" : крупными брошами, нитками бус, платками, сумками, свободным фасоном?
Знаментый твидовый костюм Шанель: не все ли равно какая фигура у женщины в этом костюме, просто будь худой!
Противоположность Шанель - Кристиан Диор. Его стиль "NEW LOOK" - это сама вкуснющая женская манкость. Покатые плечи, высокая грудь, тонкая талия, изящные ручки и ножки! Кристиан Диор ценил и преумножал красоту, данную женщине от самой природы. Модельер писал: «Мои платья — эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела».
Шанель так и не признала таланта Кристиана Диора, она буквально испепеляла его своей критикой. "Он не одевает, он набивает женщин"-смеялась великая Коко, имея ввиду неестественную кукольность силуэтов Диора.
Так чья взяла?
В сущности, все, что они оба делали в моде полно любви к Женщине! К слабой и дерзкой, умной и очаровательно глупенькой, свободной в движении, но при этом не теряющей своей женственности, эмансипированной, но покачивающей бедрами в тугой юбке-карандаше.
Чтобы сказали сейчас Шанель и Диор , увидев современный оверсайз и "голое" платье?