Сегодня снова про самолетную еду. Только не борта самолета, а оттуда, где ее готовят.
Вернее, не так. Оттуда, где ее придумывают.
Это мы на борту привыкли к: "Вам рыбу или курицу?". Но ведь сначала кто-то решил, с чем будет рыба, с чем курица и какую начинку положить в сендвич. И вот о процессе определения меню для авиапассажиров сегодня и пойдет речь.
Я расскажу вам, как это происходит на фабрике бортового питания "Домодедово Кетеринг" в одноименном аэропорту.
"Домодедово Кетеринг" - крупнейший в России производитель бортового питания для самолетов в России. В год здесь производят более 19 миллионов рационов для нескольких десятков авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта Домодедово и других аэропортов Москвы. Вероятно вы не знаете, но рацион питания авиакомпании меняют 1-2 раза в год, поэтому дважды в год в Домодедово проходят крупные дегустации новых блюд, которые фабрика бортового питания предлагает авиакомпаниям для утверждения в их полетном меню. Недавно мне довелось принять участие в качестве члена дегустационной комиссии на дегустационном совете рационов питания, которые будут предлагаться для бизнес-класса. На дегсовете эксперты авиационного кейтеринга и представители СМИ оценили обновленное меню, разработанное специалистами фабрики бортового питания в преддверии осеннее-зимнего периода 2016.
Основной концепцией обновленного меню стало здоровое питание с учетом современных тенденций и новых веяний. В предложенных блюдах сделан упор на экологичность продуктов, блюда из зерновых культур, особое внимание уделено блюдам азиатской и ближневосточной кухонь
Но давайте непосредственно за стол. Каждого члена дегустационного совета, помимо столовых приборов, ожидали два солидных листа для оценок с полным перечнем блюд. Я когда пробежался по нему глазами, даже немного опешил: попробовать предстояло ... 43 блюда!!! 43!
Неудивительно, что на столах можно было обнаружить заботливо уложенные блистеры с "Мезимом".
Все блюда на фабрике бортового питания Домодедово разрабатывает шеф-повар Джей Миллер. Кулинар родом из Австралии, работал поваром в семье Булгари и в мишленовских ресторанах Лондона. В России работает более 7 лет и известен своим нетрадиционным подходом в приготовлении и подаче блюд из рыбы, морепродуктов и мяса.
Итак, что же предлагается авиакомпания подавать пассажирам бизнес-класса нынешней осенью и зимой?
Нужно сказать, что большинство блюд оказались очень интересными, а некоторые вкусы и сочетания я открыл для себя впервые.
Каждый член дегустационного совета оставил свои замечания напротив всех предложенных блюд, а также поставил отметку "утвердить" или "отклонить". По результатам одобренные блюда будут позже предложены авиакомпаниям, которые смогут выбрать меню для своих пассажиров бизнес-класса.
Ну а затем а фабрике бортового питания "Домодедово Кетеринг" будут сформированы технологические карты, ежедневные количественные потребности и персонал начнет собирать продуктовые подносы...