Любой, кто владеет автомобилем, знает, что поездка в автосервис настолько же неизбежна, как поход к парикмахеру или зубному. Это кажется несложная процедура осложняется тем, что обычно средний владелец автомобиля ничего не знает о размерах бензобака своего автомобиля, не говоря уже о том, что находится под капотом. Есть честные автомеханики, но есть и такие, которые считают своим долгом развести клиента, "не погруженного в материал". Вот 10 признаков, что ваш механик обманывает вас .
Он не покажет вам старые запчасти
О, у тебя там была трещина в рычаге! В самом деле? Хм, он показал вам запчасть с этой трещиной? Нет? Ну, тогда он, скорее всего, это самые простые деньги, которые он заработал сегодня.
Ремонт чего-то, не связанного с первоначальной проблемой
Классическая песня: «Да, мы увидели, что вам нужно заменить ремень, который скрипел, но когда мы подняли машину, мы заметили, что тяга здесь вот-вот сломается, поэтому нам пришлось немедленно ее заменить." Не позволяйте ничего менять на вашем автомобиле, не обсудив это предварительно с вами. Каждый шаг должен оговариваться и, умоляю вас, всегда проговаривайте цену каждой операции перед ее проведением, иначе вас могут сильно удивить по окончанию ремонта. На многих процедурах сервис почти ничего не зарабатывает и использует любую возможность, чтобы навязать вам дорогую замену.
Бренд
Часто вам навязывают дорогую, “брендовую” запчасть, мотивируя это тем, что в трудную минуту вас спасут именно эти тормозные колодки. Это не правда – в трудную минуту вас спасут хорошо обслуженные тормоза. Качество колодок и дисков имеет значение, как правило, если это заведомый шлак или вы участвуете в гонках Формула-1. Заметим в скобках, что в автосервисе эта “брендовая” запчасть будет стоить в два раза дороже, чем в магазине за углом. Не сомневайтесь.
Только здесь вам помогут
Не позволяйте механику запугивать вас другими сервисами. Песни “Там вам все только испортят!” звучат из каждого гаражного кооператива.
Дополнительные услуги
“Ну мы тут вам заодно масло поменяли, и еще кое-то по мелочи...” Не надо делать ничего заодно – делайте только то, о чем вас просят или аргументированно объясните, зачем мне это надо! Часто все эти попутные замены масла приносят пользу только автосервису.
Они говорят «так это не объяснить» или «это такая сложная технология»
Большинство людей не знают о том, что находится под этим капотом того Форд Фокуса 2004 года, который у них был в течение четырех лет. Они не могут с точностью показать, где у них находится генератор или кондиционер. Это самые любимые посетители автосервиса. Они знают, что машина устроена очень сложно и механики их в этом не разубеждают. На самом деле машина устроена сложно, но производитель делает все, чтобы донести информацию об этом устройстве до автослесаря в далеком индийском поселке под Бомбеем. Неужели вы думаете, что вам эта информация недоступна? Вы платите приличные деньги за ремонт и имеете право знать, что именно и зачем вам чинят. Если хотите.
Приговор узлу
Когда послушав шум двигателя, механик приговаривает какой-нибудь дорогостоящий узел, не давая альтернативного способа решения проблемы, съездите в другой сервис. Часто бывает, что автослесарь пытается решить проблему самым дорогостоящим способом.
Они говорят: «На этом автомобиле нельзя передвигаться»
Это почти угроза. Это пугает вас, вы оставляете там машину и позволяете этим парням делать с ней все, что они захотят. Постарайтесь получить независимое мнение, а затем если дела действительно так плохи, довезите машину на эвакуаторе до сервиса, которому вы по-настоящему доверяете.
Это на неделю!
Какой самый дорогой «инструмент» в автосервисе? Это руки, которые ставят ваш бензонасос обратно на место и их рабочее время стоит основных денег. Поэтому, если вам говорят, что что-то вроде ремонта течи радиатора или замена генератора займет неделю, задумайтесь. Автосервис, вероятно, просто набивает цену на работу.
Комплексный ремонт
«Ну, чтобы эту штуку достать, придется снять рычаг, слить антифриз, снять редуктор и рулевую тягу...”, по дороге заменив сто пятьдесят прокладок и болтов. Иногда это правда, иногда нет – но это всегда повод задуматься и насторожиться.
Как бороться с нечестным автомехаником?
Знание – сила! Изучайте матчасть, разберитесь, как устроена ваша машина – это единственный способ чувствовать себя уверенно при разговоре с механиком, поверьте! Услышав, что вы понимаете, как работает двигатель внутренного сгорания, механик будет осторожнее в своих запросах как минимум.