Найти тему
ABW

Пригон автомобилей из Европы: не очень актуально, но все еще можно

Как пригнать машину из Европы в 2018 году? Во что обходится утильсбор и нужна ли кнопка ЭРА-ГЛОНАСС при постановке авто из Западной Европы на учет в РБ?

Ностальгия по временам, когда львиная доля подержанных автомобилей приобреталась белорусами в Западной Европе, несмотря на почти семь лет, миновавших с введения высоких таможенных пошлин, все еще жива среди наших читателей. В итоге, невзирая на весьма привлекательные цены на авто с пробегом в самой Беларуси и огромный ассортимент "бэушки" в соседней РФ, в редакцию с завидным постоянством приходят вопросы о том, во что обойдется пригон автомобиля из Европы сегодня и с чем придется столкнуться потенциальному покупателю.

-2

Итак, предположим, что новый "бюджетник" для вас не вариант, ассортимент отечественного рынка автомобилей с пробегом не устраивает либо после просмотра десятка приглянувшихся подержанных авто, побегавших по белорусским дорогам, ничего соответствующего своим запросам вы не нашли. Ситуация отчасти надуманная, но все же не лишенная оснований.

-3

Китайский "неоригинал", наводнивший рынок запасных частей к автомобилям, в сочетании с солью на дорогах и 5-7 годами эксплуатации в наших условиях лучше подержанные авто, безусловно, не делают. В итоге состояние когда-то горячо любимых белорусами дизельных универсалов, минивэнов и микроавтобусов оставляет желать лучшего. Почему и жив еще интерес к машинам с европейского рынка. И mobile.de, и autoscout24.de, как и раньше, предлагают вниманию потенциальных покупателей несколько миллионов авто с пробегом из различных уголков Западной Европы. И выбирать там есть из чего. 

-4

Шенгенская виза нынче не проблема, добраться до той же Германии или Франции относительно бюджетным способом отнюдь не сложно, но главный вопрос наших покупателей - как приобрести хороший европейский автомобиль с наименьшими денежными затратами, особенно в той их части, которая не связана непосредственно с автомобилем? Наиболее болезненные из них - таможенные пошлины и утилизационный сбор. И вот тут приходится вспоминать арифметику.

-5

Таможенные пошлины на подержанные легковые автомобили и подорожавший в последний год по отношению к доллару евро ненавязчиво намекают, что самым оптимальным вариантом покупки в Западной Европе, как и раньше, является легковой автомобиль с двигателем рабочим объемом до 1500 куб.см. При этом, если не смущает рабочий объем до 1000 куб.см, за "кубик" с вас возьмут 1,5 евро растаможки, если же рабочий объем мотора 1001-1500 куб.см - 1,7 евро. 

В принципе в плане "аппетитов" таможни ничего не изменилось: 1500-1800 куб.см - 2,5 евро за "кубик", 1800-2300 куб.см - 2,7 евро. Дальше - больше, старше - тоже больше. Для юридических лиц ставки другие, но они тоже не менялись. Правда, с последних в дополнение к таможенным пошлинам возьмут еще и НДС в размере 20% стоимости автомобиля с учетом таможенных платежей.

-6

Поэтому белорусы, весьма искушенные в пригоне машин из-за пределов Таможенного союза, предпочитают завозить в РБ для личного пользования автомобили преимущественно 3-5 лет от роду, причем важен даже месяц производства, с рабочими объемами 1400-1500 куб.см. В итоге максимальный размер таможенных платежей за 1,5-литровый автомобиль 3-5 лет составляет 2550 евро. Если машину ввозит физическое лицо для личного пользования, к этой сумме необходимо добавить стоимость утилизационного сбора в размере 742,5 рубля.

-7

Дешевле всего найти и пригнать автомобиль самостоятельно, но кто-то предпочитает делегировать часть ответственности компаниям, занимающимся поиском и подбором машин в Европе, а также транспортным компаниям. Стоимость подбора и поиска авто в Минске - около 900 руб., транспортировка из Западной Европы в Беларусь - 600-800 евро, из Вильнюса - 250 евро. Подобные услуги, конечно же, уже не столь популярны, но имеют место быть.

По словам специалиста по работе с ключевыми клиентами компании "A-Авто", львиная доля заказов на поиск и подбор автомобилей за пределами РБ сегодня приходится на коммерческий транспорт. Физические лица подбирают для себя автомобили за рубежом 3-4 раза в месяц. Это преимущественно 1,5-литровые дизельные машины 3-5 лет, не поставлявшиеся на рынок РБ: Nissan Qashqai, Renault Laguna, Renault Megane, Scenic и Grand Scenic. Также белорусских покупателей интересуют Volkswagen Sharan и Ford Galaxy, которые приобретают с 2-литровыми дизелями.

-8

Заслуживает внимания и тот факт, что самые привлекательные по соотношению цены и качества предложения в большинстве случаев отыскиваются не в Германии, а во Франции, на открытых и закрытых аукционах, где есть прозрачная история обслуживания и автомобили не готовят к продаже, а предлагают как есть. К тому же в силу того, что 1,5-литровые турбодизели устанавливаются преимущественно на Renault и Nissan, выбор таких машин во Франции гораздо шире.

-9

Что касается систем ЭРА-ГЛОНАСС и Свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), то здесь все по-прежнему находится в подвешенном состоянии. СБКТС у физических лиц, ввозящих для личного пользования автомобили с пробегом в возрасте старше трех лет, могут начать требовать уже 1 июля 2018 года, на ЭРА-ГЛОНАСС мораторий продлится до 1 января 2019 года. Как будет предложено решать вопросы с машинами, не имеющими ни того ни другого, пока неизвестно. К примеру, в РФ за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС в авторизированных сервисах просят 50.000 рос. руб., да и электронный ПТС там уже не за горами. У нас же пока тишина.

Поэтому, если хотите автомобиль из Западной Европы, приобретайте его с учетом сказанного выше до 1 июля. В стоимости автомобиля наверняка не выиграете, а вот в части состояния машина будет интереснее. Удачных покупок.

Юрий ЛИХУТА 
Фото из архива редакции
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются