Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычные», так и «улучшенные» бензины. Стоит ли переплачивать за это премиальное топливо ? Насколько правдивы обещания увеличить мощность, снизить расход, очистить топливную систему?
Скажем сразу что инженеры всегда проектирует ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) под определенное топливо. И если в инструкции рекомендован, к примеру, только 95-й, то его и надо заливать.
Проверка физико-химических параметров топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.
Судя по заявлениям производителей топлива содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают ?
Обычные топлива, слегка увеличивают массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться.
После «моющих» бензинов происходит небольшой рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Очень важная тенденция!!!
«Лукойл — 95 Экто» здесь эффективность работы присадки проявляется более заметно, по мере очистки, порог детонации сдвигается в сторону увеличения мощности, а расход уменьшается в среднем на 8 %.
Если долго ездили на обычном топливе и решили перейти на "улучшенное", то делайте это постепенно. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.
Итог: выбираем улучшенное топливо. Брендовые улучшенное топливо по сути обладают практически одинаковыми характеристиками. Они действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов.